Фотоотчет по переделке штатного заводского догревателя Webasto на автомобиле VW Touran 2012гв в полноценный предпусковой подогреватель.
Предыстория
Привык пользоваться бензиновой машиной с сигнализацией с автозапуском. Зимой очень удобно, Проснулся, завел, выпил чаю, вышел, сел в прогретый автомобиль и счастливый поехал на работу. Что тут скажешь, к хорошему быстро привыкаешь. Но тойота была продана и куплен трактор, а именно Туран 2.0 TDI со штатным догревателем.
Не секрет, что у дизелей мотор прогреваеться не спешит, а зимой и вовсе отказывается, поэтому такое заводское дооснощение встречается часто. Но догревателем нельзя управлять удаленно, он автоматически запускается только вместе с двигателем и только если температура датчика ниже 4 градусов. А это проблема, и я стал искать подходящее решение.
После изучения туран форума ( http://www.touran-club.ru/f/webasto/ ) казалось, что простых решений нет, все сводится к хирургическому вмешательству в догреватель, переделку каких-то мозгов, а возможно, покупки дополнительныйх модулей и прочих трудностей. Картина складывалась печальная.
Дальше я решил попытать счастье на просторах яндекса. Начали появляться другие варианты, от сигнализаций старлайна до различных специализированных систем управления предпусковыми подогревателями типа sobr gsm. Но выяснилось, что без хирургии и переделки опять же каких-то мозгов, ничего не выйдет.
Параллельно выяснилось, что чтобы удаленно обогревать салон подогревателем, нужно иметь чугунные яйца, как минимум. Т.к. необходимо не только сходить к хирургу, но и купить кучу модулей реле и т.д. чтобы подружить контроллеры с догревателями, тех с климатрониками и попутно не посадить аккумулятор, т.к. его еще должно хватить на завод автомобиля. Можно, опять же теоретически, установить второй аккумулятор, который будет все это поддерживать, а основной останется не тронутым, но для этого нужны яйца из углеродистой стали.
И вдруг, на фоне общего уныния и негодования , как лучик света сквозь темное небо, попался продукт белорусских изобретателей и инженеров под названием Altox WBUS4. Как оказалось, это простой, но крутой, GSM контроллер модуль, для управления вебасто.
Устанавливается всего одним проводом в родную фишку догревателя и управляет им через GSM сим карту.
По началу я даже не поверил что такое возможно, т.к. везде описаны сложные коммерческие процедуры и прочие капиталовложения. Но понемногу я стал находить отчеты и ветки форумов владельцев туарегов и прочих вагов, что система работает!
Оказалось, что альтокс позволяет включать/выключать догреватель через СМС, голосовое меню или веб сервер. Такого нет даже в официальном приложении вебасто. А, например, наличие диагностических функций считывания ошибок, а также, внимание, снятие блокировки догревателя через телефон! Бомба!
Через производителя я вышел на официального диллера в Москве, а с их помощью был направлен к хорошим ребятам в профильный сервис в Люберцах. Все обговорено, записался, приехал.
Автомобиль Volkswagen Touran 2012 2.0 TDI + догреватель Webasto Thermo Top VEVO
Чтобы добраться до вебасты на туране необходимо снять передний бампер. Для этого откручиваем несколько винтов.
Подключаем компьютер и наблюдаем ошибку по перегреву и блокировку.
Смотрим на помпу и понимаем, что ей пришла крышка, теория контакта поджарила бедную фишку как забытый печеный картофель в большом пионерском костре.