Like Tree311поблагодарили

Переделка штатного догревателя в полноценный подогреватель

Страница 1 из 317 1231151101 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 3166
  1. #1
    Allex
    Супер-модератор

    Переделка штатного догревателя в полноценный подогреватель

    Касается всех писателей :

    Прежде чем задать Ваш вопрос, пожалуйста прочитайте наш FAQ по Webasto и как сделать из догревателя отопитель

    Если есть необходимость ознакомится с утройством Webasto, то смотрите здесь.
    Если все равно возникла необходимость Вас в чем-то просветить - пишите здесь.
    Если Вам надо переделать догреватель в отопитель, то читайте для начала здесь, с вопросами о переделке пишите здесь, т.е в этой теме.
    С вопросами о неисправностях пишите здесь
    По вопросам замены TTV на TTVEVO и все что с этим связано пишите здесь
    Здесь пишем только с вопросами связанными с переделкой штатного догревателя в отопитель.
    Последний раз редактировалось Allex; 22.11.2013 в 10:57.


  2. #2
    SHURIK2101
    Участник

    Переделка штатного догревателя в полноценный подогреватель

    Доброго дня всем Вам!
    Несмотря на то что у меня Пассат Б6, пишу в сюда так как вижу что наиболее активное обсуждение вопросов переделки догревателя в полноценный подогреватели идут именно в этой конфе. На моем Пассате с дизелем 2.0 стоит тоже именно догреватель, вопрос переделки которого меня волновал все время владения этим авто. Не то чтобы мне тепла не хватало прошлой зимой, но все же все предыдущие мои авто были оснащены предпусковым подогревом, а, как говорится, к хорошему быстро привыкаешь. В предыдущие авто я ставил их сам (подержанные покупал, у нас в белоруссии их найти не проблема - пригоняемых на продажу машин море). Ну а тот факт, что в Пассатике уже стоит Вебаста, но почему-то автономно не греет а греет только с заведенным двигателем, как раз и раззадорило меня докопаться до правды в этот вопросе... Но не все оказалось просто, и уж тем более не быстро.
    Итак, если судить по ЕТКЕ, то у Пассата, Турана, Гольфа и новой Джетты стоят одинаковые догреватели Вебасто TT-V. Полноценные же предпусковые подогреватели тоже Вебасто TT-V, но чуток с другим кодом - реальное отличие в двух последних цифрах. То, что все эти устройства (далее для простоты - котлы) одинаковы для всех перечисленных выше авто, наводит на мысль что управление печками во всех этих авто - одинаково.
    Итак, как правильно уже заметил кто-то несколько постов ранее, стоящий на авто, выпуска после примерно 2005 года, котел ТТ-V управляется мозгами машины по CAN шине (по сути, это всего два провода СAN-Hi и CAN-Low, по которым реализовано не только управление котлом, но и диагностика котла через диагостический разъем авто). Отсюда и появляется первый вариант запуска котла на не завеленном двигателе - нужно съэмулировать сигналы запуска котла в СAN шине специальным устройством (СAN-адаптером подобным вот этому http://www.agt-company.ru/tu_eg_3_2) и все, ваш догреватель уже работает как предпусковой, можно умывать руки. НО вопросов по реализации такого способа переделки догревателя из догревателя в предпусковик достаточно много (но я не буду сейчас на них останавливаться ибо не факт что это кому-то интересно). К минусам этого способа я бы отнес достаточно высокую стоимость самого адаптера, плюс к нему потребуется еще и некий таймер, который запускал бы устройство в нужное время – а он тоже стоит денег.
    Я написал на Вебасту…. Ответ пришел достаточно оперативно, спасибо им за это. Второй путь реализации задуманного - всего за 800 долларов (правда в эту цену еще не входит фирменный вебастовский таймер, который, опять-таки, нужен нам для запуска котла в нужное время, а это еще около $100) Вебасто поставляет комплект, позволяющий переделать догреватель в предпусковик. Кроме комплекта проводов (по сложности элементарных к самостоятельному изготовлению) туда входит релюшка для активации вентилятора салона на прогрев в авто с климатиком (в авто же с климатроником, это уже не простая релюшка за 50 рублей, а достаточно сложное устройство, управляюшее блоком климата машины по цифре) а также хвостик для перепрограммирования мозгов догревателя и софт, которым, якобы, можно однократно перепрограммировать софт догревателя, после чего он станет понимать запуск с внешнего фирменного вебастовского таймера (цену яго я озвучивал выше) сигналом управления по шине W-Bus. Хочется отметить и то, что изначально в модели ТТ-V (как и во всх Вебастовских котлах последнего поколения) был реализован запуск именно по шине W-Bus. Но, как я понял, постепенно, в связи с активным внедрением шины CAN в автомобилестроение, надобность в запуске котлов по W-Bus осталась только там где есть необходимость чтобы запуск котла происходил по внешней команде (как, например, в случае установки радиоуправляемого подогревателя), в остальных случаях CAN шина успешно могла запускать котел и самостоятельно. И сейчас уже достаточно сложно найти авто, где бы с завода управляемый котел программировался бы не через меню БК автомобиля а отдельным таймером (как было распространено еще лет 5-7 назад). Программисты и конструкторы Вебасто приняли "красивое" решение - на моделях печек, работающих в авто как подогреватели, программно отключить вход W-Bus. А за софт, который меняет прошивку на ту, в которой вход управления W-Bus становится активен, в общем-то ими и берутся эти немалые деньги. Получается, что, если просчитать сумму фирменного Вебастовского комплекта вместе с инсталляцией этого комплекта на авто, то выйдет что за эти же деньги можно купить новый “полный правильный” котел, изначально готовый для работы в качестве предпускового. Излишне говорить что, на мой взгляд, столько софт стоить не должен…. Поэтому я отверг и этот путь, поставив себе задачу решить вопрос именно с вправлением “мозгов” печки, так как в них вся загвоздка почему печка не хочет работать как автономная.
    Далее…. Пристально изучив каталоги Вебасты с зап частями, я обнаружил что можно отдельно как зап часть заказать кусок Вебасто TT-V, где инсталлирован воздушный насос и мозги. Причем можно заказать мозги именно от полноценного отопителя. Цена вопроса – 350 евро…. Дороговато, но, в сравнении со стоимостью переделки по схеме, рекомендованной самой компанией Вебасто - существенно дешевле, плюс новый вентилятор нагнетателя останется на зап части..
    Но и от этого варианта я решил отказаться….. продолжение следует, устал я на сегодня…
    Хороших Выходных
    Александр

  3. #3
    SHURIK2101
    Участник

    Переделка Webasto TT-V в предпусковой подогреватель.

    Доброго дня!
    Продолжу свой рассказ по переделке штатно установленного догревателя Вебасто TT-V в предпусковой.
    Итак, в своем первом посте я изложил путь, который меня привел к пониманию того, что все что мне нужно для полного счастья – это новые “мозги” управления Вебастой TT-V. Если эти самые “мозги” будут от полной версии печки, то и мой котел будет работать как полноценное устройство так как механическая его часть + топливный и водяной насосы у обоих версий печки абсолютно идентичны. Где искать новые “мозги”? Да, их можно купить у Вебасты вместе с воздушным насосом примерно за 350 евро (мне показалось что как-то странно они поставляются, а почему не по отдельности, это было бы дешевле), а можно искать такую же БУ печку и снять с нее “мозги” – ведь это чистая электроника, изнашиваться там практически нечему.
    В общем, попробовал я пойти этим путем. Как я ползал по рынкам в поисках нужных мне перегонщиков, которые согласились продать мне нужную мне печку (кстати, согласились они на эту операцию с удовольствием, видать туго у них сейчас в продажей авто), как я перебрал несколько штук пока не нашел нужную мне – это мы опускаем. Почему я все же решил купить именно целый котел а не только “мозги” – все очень просто. Покупая целый котел, я дополнительно к установленному у себя на авто котлу (и, кстати, далеко не вечному), получаю такой же на зап части – а это и свеча с датчиком пламени и горелка и два датчика-температуры и перегрева и воздушный насос. Все эти запчасти рано или поздно потребуются, а стоят они у Вебасто очень неслабо. Поэтому прошлось заложить в смету чуть большую сумму чем планировал. И вот всего за $250 в мое распоряжение попал котел в сборе 1K0 815 007 BH, который по дате выпуска был выпущен всего лишь на 14 дней ранее чем установленный у меня в авто догреватель 1K0 815 071 T. Из дилерского кода печки видно, что у догревателя две цифры в конце кода, а у полноценного подогревателя – всего одна. По этому признаку их очень просто отличить друг от друга, так как внешне оба котла АБСОЛЮТНО идентичны.
    Естественно я искал “полный” котел именно с авто концерна VW. Просто у меня было и есть опасение что в каждую конкретную печку Вебасто TT-V с завода заливается определенный софт, позволяющий котлу корректно работать только в авто именно определенного производителя. То есть совсем не факт что котел Вебасто TT-V, управляемый CAN шиной, например Рено или Ситроена, будет комфортно себя чувствовать в том же VW – достаточно велика вероятность что сигналы управления Вебастой в CAN шине у разных производителей будут разными – начитавшись с интернете что творят производители с CAN шинами в своих авто, мне уже экспериментировать не очень хотелось.
    Итак, печка куплена и проверена на столе. Котел заурчал по сигналу запуска W-Bus от внешнего таймера Вебасто 1533. Подключал я сигнал W-Bus таймера, как и следует из ЭЛЬЗЫ и вебастовского мануала по переделке догревателя в предпусковик, на вторую ножку 8-ми пинового разъема. Думаю, излишне говорить что самое первое что я сделал у себя в авто после того как поставил себе целью получить в авто полноценный подогреватель – это снял бампер и, с русским АВОСЬ и так заработает, попробовал подать сигнал с таймера на 2-ю ножку своего догревателя. Естественно что запуска печки не произошло – вообще ничего не произошло. Много позже, когда я снял с котла свою плату управления Вебастой, я понял что чуда и не могло произойти – платы управления (мозги) догревателя и предпускового подогревателя отличаются как земля и небо. Я постараюсь выложить фото обоих плат управления – очень все наглядно видно.
    Итак, в третий раз снимаю бампер и вот часа через два у меня уже инсталлирован “полный” котел 1K0 815 007 BH. При помощи VAG-COMа поставил в конфигурации авто отметку что у меня в авто установлен не догреватель а предпусковой подогреватель и тут же в меню MFA+ на приборной панели появился пункт Aux.Heater, где я получил возможность программировать три времени включения подогревателя, выбирать длительность его работы и т.д. – все как если бы подогреватель был установлен с завода. По шине CAN подогреватель корректно определяется, все тесты проходит.
    Подогреватель пускается в запрограммированное время и управляется непосредственно компьютером авто - никаких дополнительных таймеров в моем случае использовать не пришлось. Следующий мой шаг в направлении апгрейда – подключение запуска котла на доп канал сигнализации – так я реализовываю запуск котла не только по таймеру, а и дистанционно. Это уже не сложно реализовать, мысли на этот счет у меня есть…
    Оглядываясь назад на кучу времени, затраченного на поиски и покупку БУ печки, я понимаю что правильно сделал что не пошел, в целях экономии времени и денег, немного другим путем – путем покупки любого другого рабочего Вебастовского котла (не обязательно TT-V). Изначально я так и думал - повесить его вместо догревателя TT-V, переподключить на него водяную помпу и топливный насос и я получил бы предпусковик. Запуск такого котла мне пришлось бы реализовывать уже от внешнего таймера, а таймер тоже стоит денег - только один этот факт может свести экономическую целесообразность установки такого "упрощенного" комплекта к нулю. Кроме того, в этом случае мне нужно было бы с помощью VAG-COMа отключить в списках установленного в авто оборудования пункт что в авто есть догреватель (иначе была бы ошибка что CAN-шина не видит печку и не может ее запустить), вместе с этим я потерял бы возможность автоматического запуска печки компьютером авто при заведенном двигателе когда на улице температура ниже 5 градусов тепла - таков алгоритм работы штатного догревателя. Но мне это не кажется большим уж лишением - я по себе знаю, что при “рваной” работе догревателя в условиях города его горелка убивается за год-два насмерть и требует замены. Все очень просто - , на улице холодно, двигатель заводится и авто начинает движение, Вебасто запускается ведь не мгновенно.... Ттолько-только толком печка разгорелась и еще даже не прокалила горелку, как поездка уже окончена, двигатель (а вместе с ним и котел) выключаются. При такой эксплуатации на горелке постепенно начинает скапливаться нагар, который не выгорает и постепенно убивает ее. В котле, который отрабатывает полный цикл (хотя бы 20-30 минут за цикл), горелка ходит намного дольше – это факт. Поэтому все же правильней когда котел проработал бы полное время, отведенное ему таймером, чем когда он то включался бы мозгами авто, то выключался бы вместе с двигателем. Но, увы, алгоритм работы котла в режиме именно догревателя как раз не располагает к его долгой жизни. Но это так, лирическое отступление...
    В общем, то что я планировал, я и воплотил в жизнь… буду рад если рассказанное мною кому-то будет полезно. Если будут вопросы – спрашивайте, постараюсь ответить.
    В ближайшее время, как и обещал, постараюсь выложить фото плат управления догревателя и предпускового подогревателя.

    С уважением,
    Александр

  4. #4
    bemmer
    Участник
    Александр - это просто мегатруд!
    Спасибо.

    Судя по ЕТКА, блок управления находится в вентиляторе и покупать весь котел необязательно. Интересно, насколько сложно разбирается сам котел?
    Код вентилятора с полноценным блоком управления: 1k0815019c (для дизелей)

  5. #5
    SHURIK2101
    Участник
    Цитата Сообщение от bemmer
    Судя по ЕТКА, блок управления находится в вентиляторе и покупать весь котел необязательно. Интересно, насколько сложно разбирается сам котел?
    Код вентилятора с полноценным блоком управления: 1k0815019c (для дизелей)
    Да, Вы правы, блок управления поставляется только в сборе с вентилятором. Но я об этом в своем тексте прямо и сказал "Пристально изучив каталоги Вебасты с зап частями, я обнаружил что можно отдельно как зап часть заказать кусок Вебасто TT-V, где инсталлирован воздушный насос и мозги"
    Цену на этот насос в сборе с мозгами Вы видели.... совсем не даром. Если бы эта плата поставлялась производителем отдельно, мне кажется, что стоила бы она все-ж подешевле чем сейчас, когда она поставляется в сборе с вентилятором. Да и покупал я целиком печку в сборе только потому, что, пользуясь продукцией концерна ВЕБАСТО уже, наверное, последних лет 10 на разных своих авто, я рано или поздно сталкиваюсь с тем что либо свеча либо горелка либо насос рано или поздно из строя все же выходят и требуют замены. И нет смысла покупать их потом втридорого. Расклад простой - БУ мозги я с трудом нашел за $200 (оно и понятно, оставшаяся у продавца печка без мозгов - просто куча металла и тому кто не занимается из ремонтом или обслуживанием просто некуда деть оставшиеся железки - только если выбросить). Поэтому за печку целиком с меня попросили всего $250... и для себя я выбор сделал в пользу котла в сборе (в нем и горелка и свеча и насос - все рабочее и в хорошем состоянии и наверняка будет востребовано мною или моими коллегами в будущем).
    По поводу того, легко ли разбирается котел.... в общем-то разбирается он элементарно, никаких технических тонкостей для того чтобы разобрать котел знать не нужно - все ОЧЕНЬ просто... Располовинивается он на две части после выкручивания всего 3-х винтов под звездочку, если не ошибаюсь Т20. Но надо учитывать, что для того чтобы полностью разобрать печку, Вам придется отсоединить ее от системы охлаждения авто, слить антифриз и т.д. В идеале даже правильнее будет снять ее с авто.
    Вот только нет смысла весь котел разбирать и антифриз сливать из системы чтобы только мозги на новые поменять - плата крепится всего 4-мя винтами и вытаскивается наружу без разполовинивания печки по простому алгоритму
    1) отключается минус АКБ
    2) снимается пластиковая крышка, закрывающая плату управления с их разъемами (она на защелках)
    3) из платы управления вебасты выдергиваются все фишки - питания, управления, свечи накаливания, управления форсункой, температурные датчики, водяная помпа - всего 6 фишек. 4) после этого вывинчиваются той же звездочкой Т20 4 винта, крепящих плату управления
    5) плата управления вынимается из корпуса - никаких больше фишек на ней нет.
    Сборка происходит в обратной последовательности. Перепутать куда какая фишка втыкалась нельзя - все фишки разного типоразмера и втыкаются они только туда куда и было задумано конструкторами на стадии проектирования...

    Народ, если расскажете куда можно выложить несколько фоток мозгов и самой печки - очень много Ваших вопросов снимется.

    Так что не так страшен черт...

  6. #6
    Dilen
    Участник
    Я правильно понял,что если поменять платы управления (мозги) нашего догревателя, на мозги предпускового подогревателя, то все запустится?(Конечно при помощи VAG-COMа)
    Ждем фото :welcome:

  7. #7
    bemmer
    Участник
    Спасибо за разъяснения. Тогда действительно легче поменять плату управления, сняв ее с нового вентилятора.
    Останется только уговорить дилеров включить функцию автономки.

    Фото можно выложить в галерее http://www.touran-club.ru/gallery/ и запостить здесь ссылки.
    или здесь http://fotki.yandex.ru/, если есть аккаунт

    PS. Базовая цена в экзисте - 7600 р. Если у кого есть скидка в vw-shop - пусть проценится. Я думаю, если заказать несколько штук, то можно хороший дисконт получить.
    А я попробую пробить скидку в Экзисте - где дешевле, там и купим.

  8. #8
    Mihafin
    Участник
    SHURIK2101


    Вы просто гений!!! читал всё это открыв рот и забыв про время суток

    вот такой вопрос ! у меня Туран 1.9 дизель , соотвественно стоит догреватель, а в сарайчике моём лежит полноценное вебасто от пассата в6, тоесть я могу смело менять плату одну на другую и ехать к себе на работу(дилер VW), поговорить с диагностом, он на авто поставит отметку, что у меня в авто установлен не догреватель а предпусковой подогреватель и тут же в меню MFA+ на приборной панели появился пункт Aux.Heater? так просто???????????

    P.s СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!

  9. #9
    Mihafin
    Участник
    bemmer


    прошу прощения! не понял про какую деталь P.s , может номерок детальки есть ? у меня один товарищь в запчастях работает, очень даже интересный цены у него бывают !!!!!

  10. #10
    bemmer
    Участник
    Mihafin

    Вот 1K0815019C

Похожие темы

  1. Ответов: 557
    Последнее сообщение: 10.02.2024, 15:12
  2. переделка бампера
    от Борис Мелкумян в разделе Тюнинг
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 01.12.2013, 19:31
  3. Автономныи подогреватель
    от valdis в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.07.2010, 12:43
  4. Переделка штатного догревателя в полноценный подогреватель
    от Славик в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.05.2009, 07:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •