В эффективности и долговечности сомнений почти нет, а вопрос в том, не слишком ли часто придётся её чистить, например, сейчас, когда пух летит и летом, когда ещё и мухи всякие-разные полетят.
В эффективности и долговечности сомнений почти нет, а вопрос в том, не слишком ли часто придётся её чистить, например, сейчас, когда пух летит и летом, когда ещё и мухи всякие-разные полетят.
Нержавейку поставил недавно, поэтому по ней пока ничего сказать не могу, а вот до неё стояла типа полиэтилен, ячея такого же размера.
За почти 3 года эксплуатации не чистил ни разу, всё скатывалось вниз само...Сообщение от Oilman
Удивительно! Спасибо, буду пробовать.
Конечно ставь и не волнуйся! Всё будет нормально... Я и по жаре мотался, ничего... Сейчас сетку одел конкретно на решетки и стянул их пластмассовыми хомутами, думаю камешки вообще попадать в радиатор не будут, а то при прошлой сетке из-за близкого расстояния к радиатору, все же пробивало...Сообщение от wetrydgy
Защитил и я нижнюю часть радиатора. Спасибо всем, кто оставил свои отчёты в этой теме, благодаря им всё получилось с первого раза.
Добавлю лишь несколько собственных дополнений.
1.У меня автомобиль 2009 модельного года, поэтому чтобы снять нижнюю решетку радиатора (которая находится под рег.номером), снимать бампер не требуется.
2.Чтобы разобрать "морду" (верхняя и нижняя решетки радиатора) из инструментов нужны лишь плоская отвёртка и насадка-звёздочка N25.
3.Сначала снимается верхняя решётка радиатора (насадкой-звёздочкой N25 открутить два болта-самореза сверху и два болта-самореза снизу - см.фотографии в постах выше). После этого освободить защелки из вехней части облицовки бампера с помощью малой плоской отвертки. Эти защелки находятся рядом с выкрученными только что болтами сверху. Затем снимаем верхнюю решётку радиатора движением вверх на себя.
4.Чтобы снять нижнюю решетку нужно дополнительно снимать пластмассовые решетки-накладки слева и справа (это те, в которых противотуманки). Эти накладки закреплены фиксаторами и извлекаются осторожным расшатывающим движением вперед. Когда накладки выйдут из фиксаторов, наступает черёд нижней решётки - принцип извлечения такой же, как и ранее - осторожные расшатывающие движения вперед. У меня первоначально удалось освободить из фиксаторов верхнюю часть этой решетки, через образовавшуюся щель просунул руку и отсоединил от правой нижней части решетки датчик (температуры?). Потом уже проще, других проводов/разъемов в этой решетке нету.
Пункты 1-4 занимают по времени не более 10 минут.
5.Когда нижняя решетка будет снята, очищаем радиатор от постороннего мусора (аккуратно!). Перед очисткой желательно снять пластмассовую защитную рамку, которая держится на радиаторе при помощи 8-ми пластиковых клипс, просто легонько тянем на себя эти клипсы, запоминая, где стояли.
Для очистки радиатора я воспользовался кисточкой (около 25 см длиной, ворс 1,5-2 см) и ножом (важно, чтобы лезвие было тонким и легко пролезало между пластинами радиатора).
6.Чистка пластин радиатора - самый долгий процесс. Засохшие насекомые, какой-то мусор, мелкие камешки. Камешки доставать сложнее всего - уже "опосля" думаю, что здесь неплохо помог бы какой-нибудь крючок, например, из разогнутой проволоки или канцелярской скрепки.
При чистке желательно положить внизу под радиатором пару листов бумаги А4, чтобы мусор не разлетался куда попало.
Пункты 5-6 у меня заняли по времени около 1,5 часов - делал неторопясь, тщательно и досконально.
7.Подходящую сетку я нашел в строительном магазине, продавалась из рулона, но был только остаток 1,1 метра, 1 метр шириной - взял весь кусок, про запас. Сетка из металла, ячейка 0,5 см. Поначалу думал, что такой размер ячейки в самый раз, но в процессе чистки решил положить сетку в два слоя с перехлестом. В итоге размер ячейки уменьшился в 2 раза, до 2,5 мм. Считаю, что в самый раз. Мне кажется, что с меньшей ячейкой несомненно получаем лучшую защиту, однако при этом воздушный поток также уменьшается пропорционально. Некий компромисс каждый выбирает для себя сам.
8.При замере нужного куска сетки укладывайте пластиковую нижнюю решетку радиатора на что-то мягкое, например, ткань какую-нибудь. Я просто положил на доски пола, как оказалось, пластик очень мягкий и легко царапается. Саму металлическую сетку обрезал ножницами по металлу.
Сетку прикрепляйте к вертикальным стойкам этой решетки чёрными пластмассовыми хомутиками (обязательно! черными, так будет меньше бросаться в глаза результат работы- жена так и не увидела хомутиков, пока сам пальцем не показал).
Для нижней решётки достаточно 10-сантиметровой длины хомутиков. Я купил 30 таких хомутиков, про запас, из расчёта, что буду делать и верхнюю решетку, но пока её не делал. Лишние торчащие хвосты хомутиков после закрепления я обрезал ножницами, оставив торчать только 1,5-2 см, сам не знаю, почему, мне так захотелось .
Нарезка двух кусков сетки, их укладывание на решетку, выравнивание, закрепление хомутиками заняло по времени около 1 часа.
9.Устанавливаем обратно нижнюю решетку вместе с пластмассовыми накладками противотуманных фар. Не забудьте одеть в эту решетку отсоединенный ранее датчик. Я про него, конечно, забыл и вспомнил только когда закрутил последний болт верхней решетки .
Пункт 9 по времени - менее 10 минут.
Вся работа заняла по времени около 4 часов - это не торопясь, вместе с переодеванием в рабочую одежду, уборкой мусора и разговорами с соседом по гаражу.
P.S. На верхнюю решетку хочу поставить чёрную (у меня чёрная машина, фэн-шуй эдакий) металлическую решетку с ячейкой 0,5 см (заводская решетка-просечка, с ячейкой в виде горизонтальных ромбов), на этот раз в один слой - сверху мусор почти не летит, а охлаждение сильно уменьшать не хочется. Решетку подходящую уже нашёл даже в нескольких местах на авторынке, правда, пока не купил. На следующей неделе займусь.
P.S.Поставил на верхнюю решетку, именно то, о чем писал выше. Понравился результат даже больше, чем внизу. Когда нижняя "накроется", поставлю такую же и там. Испытание временем решетки прошли, всем доволен. Уже ловил решетками разный мусор, камни, слепней. На скорости это может-таки обернуться реальной угрозой нежным радиаторам.
Этот "апгрейд" из разряда "must-have" для нашей машинки. Всем рекомендую.
Подскажите пожалуйста как поставить сетку в бампер на Туран 2012 модельного года? Или как вынуть (где клипсы находятся) черную решетку переднего бампера? Спасибо
Помочь никто не может?
Мой вариант защиты. Никаких стяжек, только пистоны и саморезы!
Кортокий пистон использовался изнутри (верх и низ).
Длинный пистон "втыкался" снаружи.
На пересечении ребер решетки вкливались дюпеля. (в принципе можно пропустить)
Пистоны от ВАЗа.
14 пистонов (7 сверху, 5 снизу, 2 спереди), 10 саморезов.
Гнул металлическую сетку "по месту". Вначале пистонами закрепил низ, вставил решетку в бампер, закрепил верх и перед. Иначе не получится, т.к. металлическая сетка не даст защелкнуться пластиковой решетке в бампере.
Не надежные эти пистоны, чуть что, сразу ломаются. Они же от ТАЗа и этим все сказано.
Стяжки более эластичны и не оторвутся когда каменюга прилетит. Да и ставить их гораздо быстрее. С 3 метров их уже не заметно, да и кто приглядываться будет? Делаем для себя и любимого авто...
А так кому что.
Решил поменять замятый кондейный радиатор на новый и к снятию бампера приурочил установку мет. сетки.
инструмент:
- молоток
-бокорезы
-стяжки черн. цвета
За 30 мин. управился
До кучи и в маленькие решетки вставил сетку (для полной картины).
Все было выполнено благодаря вышевыложенному Нолтом отчету.
Последний раз редактировалось VyacheslaW; 20.08.2012 в 17:11.