Всем привет! У нас хроника событий тоже интересная. Пишу «нас» и «мы» потому что муж в командировке, но поручил мне изложить эту грустную историю. Машину мы выбирали очень тщательно, так что мы убежденные турановоды. Заказали Туран у одного из официальных дилеров г. Санкт-Перербург 27.02.07 со сроком поставки 90 дней, на словах обещали поставить раньше. Рассчитывали получить Туран в начале-середине мая, обкатать и поехать в июне в автопутешествие по Скандинавии. 20 апреля продали старую машину, позвонили дилеру – выяснилось, что наш заказ еще и не размещен на заводе, проблемы с квотами. Написали на завод и в Представительство, просили помочь, писали, что готовы изменить цвет и комплектацию. С завода отвечают сразу, типа, спасибо за письмо, но мы не можем здесь решать все проблемы, мы перешлем ваше письмо в Россию. Из Представительства тоже звонили, обещали помочь. Такой культурный футбол. Стали ежедневно звонить дилеру, далее заказ размещен на 20 неделю, но заводом не подтвержден. Начинаем искать машину у конкурентов, еще раз убеждаемся, что альтернативы Турану (Дизель + DSG) нет. Переносим отпуск на июль, первый раз меняем маршрут, в августе в северную Норвегию ехать не рискуем, может быть холодно и полярный день заканчится, едем в Европу. Недели идут, завод заказ не подтвердает, дилер не может объяснить причины, складывается впечатление, что не умеют работать с программой по размещению заказов, мы требуем позвонить в Представительство, за завод. Выясняется, что завод перешел на модельный ряд 2008, цвета Platinum теперь нет, из-за этого заказ не, не глядя меняем цвет на Mountain. Завод заказ не подтверждает, окольными путями добываем данные из их программы, переводим дома с немацкого, какие-то проблемы с парктроником, заказ перенесен на 42 неделю. Звоним дилеру, просим убрать из заказа парктроник и –О Чудо!- завод подтверждает заказ на 26 неделю. При этом дилер уверяет, что наши проблемы закончились и как только завод отгрузит машину, мы ее получим в кратчайшие сроки. 27 июня звоним дилеру, извиняются, что не позвонили сами, машина с завода отгружена, называют примерный срок поставки 20 июля. Мы покупаем билеты-автопакеты на паром Хельсинки-Росток туда-обратно и подаем документы на финские визы как первая страна пребывания. 12 июля опять окольными путями добываем данные из их программы, действительно машина отгружена 27 июня, но номера инвойса нет, значит она до сих пор стоит на заводе. Совершено обалдевшие решаем во что бы то не стало съездить в отпуск.
Еще раз перебираем конкурентов, еще раз убеждаемся, что альтернативы Турану нет.
Сдаем билеты на паром, теряем 11500 руб., покупаем билеты на поезд в Финляндию, на самолет из Финляндии в Испанию, в Испании заказываем машину в прокат, перебронируем гостиницы, снимаем копии со всех расчетных документов, предъявляем материальные и моральные претензии дилеру по телефону, письмо в Представительство. Дилер сразу предлагает в качестве возмещения ущерба скидку на машину. На этой ноте уезжаем 31 июля в отпуск. 3 августа нам сообщили SMS-кой, что машина в Финляндии, 15 августа мы вернулись из отпуска, 16 августа позвонили дилеру, ответ – машину получили сегодня. 24 августа забираем Туран домой. Почти 6 месяцев с момента подписания договора. Мы брали частично кредит, но документы в банк носили только сами. Скидку дали 4% + к 8%, от полной стоимости, получилось 1475 у.е. Разошлись по-хорошему, но осадок остался. Выводы: 1. Надо обязательно держать на личном контроле исполнение дилером договора. 2. За ожидание надо платить.