Так сложилось по жизни, что купил и ездил в течении двух лет на туране 1.4ТСИ(140л/с) ДСГ HL, сейчас - на туране 2.0ТДИ(140л/с) ДСГ HL. Казалось бы, поменял шило на мыло скажет народ, и там 140л/с и там 140 л/с, оказывается нет, они действительно разные машины, теперь все по порядку. Пишу лично мое мнение и мои ощущения:
По кузову и комплектации обоих машин писать нечего, они одинаковы.
По шуму: в бензинке двигателя не слышно, у дизеля движок тарахтит, но слышно это только на холостом ходу и при движении на малых оборотах двигателя на 1 и 2 передачах, далее тишина.
По динамике: тут впечатление двоякое.
ТСИ мне понравился и как рвет с места, и разгон, и обгон без напрягов. Но если загрузить машину и включить климат - тяги явно начинает не хватать, приходиться переходить в режим "Спорт" и крутить движок.
Обгон на ТСИ одно удовольствие, можно и в режиме "D" топнуть педаль, ну а если еще надо по резче, то в режиме "S".
ТДИ с места не рвет, все плавно как на троллейбусе, тяга ровная во всем диапазоне. Полный загрузка машины и включенный климат на динамике машины почти не заметен(с тси не сравнить). Ускорение и обгон на дизеле тоже хороши, но на ТСИ лучше. На дизеле разницы особой не почувствовал , если переключить из "D" в "S".
По работе ДСГ: тут огромная разница, хотя коробки одинаковы.
На ТСИ только тронулся , скорость 40км/ч - уже шестая передача. Видать так настроена программа управления коробкой, чтобы экономить топливо. То я ели еду на шестой, то несусь быстрее всех. В итоге по городу ездил в режиме спорт. В пробках, чтобы не дергаться ездил в ручном режиме, так как чуть тронулся, сразу вторая передача, а то и третья, и на оборотах 1200-1300 бывали подергивания, особенно когда долго стоишь в пробке. На трассе к работе ДСГ претензий вообще ни каких, тут тандем ТСИ и ДСГ просто красота.
На ТДИ коробка настроена по другому, я бы сказал гораздо лучше. Ну во первых ни каких рывков и подергивания вообще нет. Четко совпадают тяга двигателя и передача в коробке. Дальше четвертой передачи коробка не переключает, если скорость авто ниже 60км/ч. В пробках толкаться на дизеле гораздо приятнее, тут нет ни каких рывков и подергиваний. На трассе тоже все отлично.
Про педаль газа:
Долго не мог привыкнуть к мало информативной педали газа на ТСИ. То передавил, то не до давил. Особенно в пробках приходилось аккуратно нажимать и вовремя отпускать.
На дизеле педаль газа очень информативна , желания совпадают с возможностями машины, как давишь, так и едешь.
Пару слов о расходе топлива:
В городе у машин примерно одинаковый расход, Тут все зависит от глухо стоим или все же ползем. Когда глухо - на ТСИ расход меньше 0,4-0,5 в час, на дизеле 0,8-0,9. На трассе даже сравнивать нет смысла, тут ТДИ по экономии переигрывает ТСИ по всем статьям.
Подведу свой итог:
Хвалить ту или иную я не буду, лично мне оба варианта нравятся.