Первый Туран взял в салоне. 1,9ТДИ, DSG , 5 мест, зимний пакет, Highline. За 5 лет - 140 тыс.км. Нареканий нет. Решено было обновить автомобиль. Пошел в салон. Поскольку сочетание двигатель-коробка было очень удачное, в плане динамических характеристик, то и новый автомобиль хотел точно такой-же. Но двигатель 1,9 уже не предлагается . Минимально 2 литра. Ладно, пусть будет 2,0 ТДИ. Коробка - тот-же DSG , 5 мест, Highline. В стареньком автомобиле в салоне был декор - вставки под ореховое дерево. Сейчас такого уже нет. Доступна какая-то фигня в стиле хай-тек: полоски черного пластика, или вставки "шлифованный алюминий". Хрен редьки не слаще, на мой взгляд. Вставки под ореховое дерево, хоть это был пластик, глаз радовали. В стареньком автомобиле был такой доп (оплачивался дополнительно): в коробке была задействована функция удержания автомобиля на месте при начале движения в гору, в течении 1,5-2 секунды. И в салоне была клавиша включения зимний/летний режим для коробки передач. ОЧЕНЬ удобная вещь: зимой у меня ведущие передние колеса за пять лет ни разу не пробуксовывали на месте. Пришла зима - нажал кнопочку, включается другой алгоритм работы коробки. Сейчас такой примочки нет! И нет такой функции в доступных допах.
Как я писал выше, динамические характеристики в модификации с дизельным двигателем очень хороши: и с места машина рвет очень не слабо, и в движении, практически во всем диапазоне скоростей, если надо обогнать, Туран, можно сказать, ракета, ускоряется очень хорошо. Но это больше относится к двигателю 1,9 ТДИ. Двухлитровый двигатель, несмотря на небольшое преимущество в лошадях, уже так не едет: давишь на газ, он, как и большинство нормальных автомобилей, сначала включит на 2 ступени пониже передачу, потом воет двигателем, потом разгоняет, и летит. В случае с 1,9 ТДИ все было намного приятнее: нажал газ - я даже не задумывался, что в машине происходит - она сразу начинала лететь, притом без всякого завывания двигателя. А новый автомобиль обкатал, (5000 км больше 100км/час не ездил), потом, когда надо было , газ в полик, а она не едет, думает, воет, но не едет. С одной стороны, осознав возможности машины, лихачить уже не будешь, она не позволит, может это и к лучшему. А с другой стороны - плохо, что нет запаса мощности, как это было с 1,9 ТДИ. Ведь чаще всего это спасает при обгоне. И ещё одно замечание: новый Туран в базовом исполнении имеет подвеску для плохих дорог, дорожный просвет увеличен примерно на 20 мм. Я бы сказал, что это полная чушь: первый свой Туран я продал через год после покупки нового, и у меня было время сравнить оба автомобиля, когда они стоят бок о бок. Старый автомобиль смотрится выше! Новый - он как легковой автомобиль, приземистый. Вот такой вот сравнительный анализ.
Двигатель в новом автомобиле работает очень тихо. 1,9 двигатель намного громче тарахтел. А так, новый туран - отличная машина. Особенно, если не сравнивать с предыдущей. Раньше, кстати, на ксенон жалко денег было, а на новой поставил. Очень, очень приятная вещь!!
Ещё где-то на сайте прочитал о том, что, когда включается подогреватель Вебасто, обороты поднимаются. Да, это так. На предыдущем Туране о работе Вебасто я узнавал только по шуму (легкий свист, напоминающий завывание ветра), когда автомобиль заглушен. И холостые обороты при работе вебасто не поднимались. На новом автомобиле на включение вебасто указывает увеличение оборотов холостого хода. Не особенно приятно, тем более, когда не знаешь с чем связано.