Уважаемые владельцы столь достойного автомобиля!Шесть лет я первый хозяин в России своего Tourana и все шесть лет периодически читаю этот форум.
Отсюда я почерпнул много полезного и сам имею что сказать.Машина была куплена в 2011 для семейного пользования ,развозки детей,путешествий( мы их очень любим) , основной ее водитель-жена.За эти годы машина объездила всю европейскую Россию,большую часть Украины, Грузию,с заездом в Турцию.
Купил с пробегом 187 000 км ,обратили внимание,что в ОЖ наличие следов масла и стук маховика на холодную.На что продавец сказал,что меняли теплообменник и плохо вымыли.А маховик под замену.На 200 000 км поменял маховик со сцеплением.На 240 000 км плановая замена ремней роликов,натяжителей(были куплены и шестерни,но,как потом выяснилось-СТО ,довольно известное в Харькове,облегчило себе работу и шестерню на коленвале не заменили), турбины( перестала работать геометрия).Да,почти сразу приобрел диагностическую программу,автомобиль читаю сам, второй комплект железных дисков для зимы,запаску.
Все годы масло менял вовремя сам,дизельная синтетика,колодки сам,и много чего тоже делал сам,благо,образование и опыт работы позволяет.
В 2013 г заметил,что на 10 000 км уходит до литра ОЖ на холодную. Опрессовка показала,что наружу ОЖ не уходит.Подозрение пало на трещину ГБЦ.
Решил тянуть до последнего,тк траты все равно неизбежны.Доливал ОЖ по надобности.В конце 2014 г приценился к новой такой же машине в такой же комплектации,сказал:"Ой!" .И решил поддерживать эту сколько это можно.Ездить не переставали.Были заменены по надобности стойки,опорные подшипники,обе передние ступицы(при покупке автомобиля ступицы были разобраны и смазаны смазкой для высоконагруженных механизмов,задние ходят до сих пор),циркуляционный насос доп.подогревателя,задний суппорт,регулярно сайлентблоки и стойки стабилизаторов. левый наружный ШРУС.
И вот ,в начале сентября 2016 г на 313 000 при резком наборе скорости на подьем (жена бы такое делать не стала))) - машина умерла сразу.Инфаркт автомобильный.Привезли домой на эвакуаторе.
Процесс вскрытия показал- изношены зубья на шестерне коленвала нижней,трещины ГБЦ во втором и третьем цилиндре, износ зеркала второго и третьего цилиндра,где масло смывалось ОЖ, поломаны рокера выпуска. Прокладка ГБЦ , теплообменник как оказалось,были уже 2010 выпуска.Выходило,что в двигатель ранее лазили,но продавец тактично умолчал.Принято решение купить контрактный двигатель,хотя на эти деньги были планы на поездку машиной в Сербию)).Нащел в Москве двигатель из Англии, с пробегом 67 000 км,стоял на Ауди А3 с ДСГ.Документы предоставили.Купил за 80 000.
Все делал сам,и в целях экономии,и из-за недоверия к нашим "мастерам местным".Ну и для совершенствования боевого мастерства.В основном по вечерам и в выходные,поэтому процесс и занял месяц.При сборке заменил катридж турбины(был допустимый осевой люфт),при снятом двигателе это удобно, клапан рециркуляции выхлопных газов .Были заменены ремкомплекты НФ, почти все патрубки и прокладки, натяжители ,выбит подшипник из коленвала ( тк стояла на Ауди ДСГ), промыты коллектора, катализатор, интеркуллер и патрубки, теплообменники и картер нового двигателя.
После сборки завелась сразу,закачку топлива делал через диагностическую программу,на старом двигателе коррекция на второй форсунке была 0,28 по сравнению с остальными в пределах 0,10.На новом все в пределах 0,07 - 0,15.Прогревается быстрее,даже без включенного доп.подогревателя.Уложился со всем про все в 123 000 тыс руб.
Характер машины (как и пол),не поменялся)))На новом двигателе проехали уже больше 3 000 км.Ездит практически всегда жена,что дает мне уверенность,что автомобиль хоть и пожилой,но еще протянет.
После ремонта осталось много достойных зап.частей.Возможно,кому-то пригодятся и они,и мой совет.Постараюсь их выложить в соответствующем разделе.Пишите.