Приветствую всех владельцев и любителей Volkswagen Touran!
5 месяцев назад наконец стал обладателем Турана 2009 года. Это третья попытка купить практичный и удобный автомобиль. Первый раз меня отговорили «добрые люди» в 2012 году, тогда почти выкупил Кросс тоже 2009 года на аукционе, да и машина с объёмом нужна была в тот момент по работе, но не сложилось. Вторая попытка была предпринята через пару лет, когда решили сменить авто папе, но тогда «общественное мнение» надавило на него и снова ушли в сторону. Этот автомобиль я искал практически год. Принципиальными были 3 момента: 2 литра дизель 140 сил, коробка только механика и исправный омыватель фар. Все остальные «плюшки» можно поставить. С дизелем BKD на механике у меня был гольф, поэтому динамика и расход были известны заранее. Омыватель фар принципиален под установку биксеноновых линз. Желание связываться со штатным ксеноном отпало после полугода езды на Opel Astra J, моргания фар встречных и претензий инспекторов, что им в глаза светит. Корректор был исправен, но работал он только в режиме «авто», а при принудительном включении света всё светило максимально вверх. После этого доверять электронике то, что при необходимости нужно исправить руками я не готов, потому автокорректор не для меня.
Итак что я получил «на входе»:
Комплектация:
2 литра BKD на механике
Webasto с брелком
Омыватель фар
Обогрев передних сидений и зеркал
Все 4 электростеклоподъёмника
Оригинальный фаркоп
Модуль Bluetooth для телефона и громкую связь
2 комплекта 16” колёс на дисках
Оригинальный таможенный ПТС, в котором я второй владелец в РФ. Честный 2009 год, пробег по спидометру чуть менее 119 тысяч км. Безномерной двигатель в ПТС, замена если и была, то ещё в Европе. Со слов продавца машина масло ела пол литра от замены до замены, что в итоге подтвердилось. ТО было сделано буквально за пару недель до продажи. Из неисправностей: передув турбины, периодическое дёргание, сломана одна задняя пружина, заканчивались колодки, притёртые бампера и передние крылья.
По результатам осмотра на сервисе у знакомого механика, мной было принято решение машину брать – к тому моменту шёл девятый месяц непрерывного поиска автомобиля.
Первый делом после оформления заказал все запчасти для стандартного ТО, всё оригинал. Также 2 задние пружины Lesjofors с оригинальными прокладками, тормозные колодки передние АТЕ и задние оригинал, тормозные шланги ATE вкруг с жидкостью, свечи накаливания, полностью все прокладки впускного тракта от турбины до коллектора. Всё это было поменяно, но передув остался. Проверили и приговорили блок клапанов. Его замена немного помогла, но проблему не решила. Битва за комфортное передвижение шла на двух фронтах: передув и дёргание. По первому пункту всё было более-менее понятно, решение второго лежало в слишком большом диапазоне сумм. Электрики твердили про неисправность форсунок, регулярное чтение форума наводило на мысль в негерметичности топливной системы и воздухе, поэтому заказывал достаточно много мелочей, которые потом не пригодились и лежат про запас.
Первого апреля жизнь поздравила с «профессиональным праздником»и на светофоре меня догнала маршрутка. Вопросов формата «кто виноват?» не возникло, всё получилось мирно. Страховая выплатила ущерб и в тот же день я заказал прежде всего новую турбину. По опыту гольфа тотальная переборка и восстановление старой турбины помогли ненадолго, а столь дорогой узел как в ремонте, так и в стоимости работ по замене, регулярно менять не хотелось. После замены турбины машина поехала как должна, но продолжала дёргаться. Попутно с турбиной заменили антифриз и тройник с датчиком у термостата, который лопается в самый неподходящий момент и антифриз. В двух гольфах я этим столкнулся, третьего повтора не захотел и поменял заранее.
Смотреть проводку не хотелось никому, поэтому продолжали винить во всём форсунки. Одним солнечным днём Туран просто не завёлся и стартер не крутил. В течение двух часов во дворе нашёл оборванный провод массы, заказал новый оригинал, он был последним по очень хорошей цене, а временным решением стал провод массы из вазовского магазина, который по решению этой проблемы приходит на помощь не в первый раз.
После этого вопросов по технике не возникало, машина ехала, когда надо быстро, мы без особых трудностей съездили в Москву и обратно, да и в городе-области за неделю стабильно проезжал почти 500 км.
Месяц назад снова произошла неприятность в виде небольшого ДТП, передо мной не смотря в зеркала решил развернуться Мерседес. Оттормозиться возможности особой не было. Главное сам живой, мою невиновность установили через дознавателя. На этот раз постарадал перед: капот, бампер, обе фары, телевизор мелочи, подушки к счастью не выстрелили. После второго ДТП первой мыслью было собрать и продать, но за этот месяц все резкие желания закончились и он останется со мной. Сейчас машина в сервисе в ожидании выплаты от страховой. Хотел покрасить полностью, но пока сделаем локально, а полную покраску отложу на год-другой. Уже собрал почти все необходимые запчасти для восстановления. Надеюсь это будет последняя неприятность в нашей с Тураном жизни. Выкупленные сегодня новые фары отвёз сразу же на замену линз. По этому вопросу сделаю отдельную запись с калькуляцией расходов, чтобы каждый мог для себя решить каким путём ему идти в сторону улучшения качества света.
А пока Туран болеет, мне помогает трудяга пятый Гольф со скромным BSE и автоматом. Он 4 месяца грустил на стоянке у знакомого и упорно не хотел продаваться. А в нужный момент пришёл на помощь.
Пока особо фотографировать нечего, машина стандартная как и у всех нас. Поэтому выложу уже собранную и покрашенную после ремонта.