Я уже при знакомстве писал, что машина не новая, была пригнана из Германии с пробегом 165 000 км. Но выбиралась долго и с душой...
Итак, прошла первая неделя эксплуатации. Она вместила в себя кучу мероприятий по "адаптации" машины к новой жизни.
Начал с установки сигнализации. Прислушавшись к советам искушенных товарищей, решил все-таки не ограничиваться родной сигналкой и установить еще нечто "от пионеров", т.е. кричащее и отпугивающее. В итоге поставил сигналку Sheriff ZX-940, обошлась она мне с установкой в USD 200.
Затем решил вопрос с летней резиной. Машина приехала на зимней и на 15-х дисках. Была у меня мыслишка купить на лето 16-е диски (тем более, что на запаске лежит нулевая Бриджстоун Туранза на нулевом диске в размере 205/55/16 - немец явно на летних колесах "поднялся"), но в рамках выделенного бюджета все-таки наступил на горло собственной песне и пока решил переобуть имеющиеся 15-е диски.
С учетом отзывов о жесткой подвеске Турана, изначально хотел резину покомфортнее, долго выбирал и в итоге купил Nokian H 195/65/15 (по USD 99 за колесо). Резина реально радует, даже не ожидал таких приятных и комфортных ощущений.
После выходных зарегистрировал машину и получил номера. При этом выдержал непростую дискуссию с инспектором ГАИ при сверке номеров, который норовил записать моего Турана 2005 годом производства. Дело в том, что в Белоруссии с годом производства творится форменный произвол - как при растаможке, так и при постановке на учет в ГАИ год выпуска смотрят по датам на стеклах и ремнях. Даже справка дилера о дате производства не указ. А у меня по ВИНу - дата производства 23.01.2006. Стекла 2005 года стоят, а ремни 02.01.2006. Растаможил как 2006, пришлось и в ГАИ пробивать 2006 год. Протаранил, буквально...
Мне, в принципе, сейчас год не принципиален абсолютно. Но при последующей продаже (надеюсь - не скорой) - это уже важно.
Сделал диагностику двигателя у минских официалов "Атлант М", прочуствовал на себе этот конвейер - больше к ним не ногой. Не уважают время клиента абсолютно, полдня (с преварительной записью!) потратил на получасовую работу, и концов там не найти. По их словам, сбросили спорадическую ошибку, выскочившую еще на 100 000 км пробега. Больше вопросов по двигателю и электрике не было.
Ну и завершил неделю прохождением техосмотра. Вопросов также не возникло.
История машины абсолютно прозрачная, есть полная сервисная книга и другие документы. С учетом того, что последнее ТО машина прошла в Германии при пробеге 155 т.км, думаю сделать следующее здесь при 170 000, т.е. поездив здесь еще 5 тыс км. Тем более, что заливали в нее масло Castrol 5w30 Long Life. С Кастролом этим, кстати, в Минске какие-то проблемы, не могу найти. Предлагают TITAN GT1 Longlife III SAE 5W-30 и Shell Helix Ultra VX 5w/30 с допуском VW 507.00, видимо, на нем и остановлюсь.
Придирчиво исследовал имющееся пространство. В обшивке задней двери обнаружил нишу с немецким знаком аварийной остановки. Очень удобная вещь. В малом отделении багажника (за запаской, ближе к задним виденьям) лежит сетка багажного отделения. Вот такая:
viewtopic.php?t=441&highlight=%F1%E5%F2%EA%E0
По распечатке ВИНа она есть в поставке машины, стало быть - можеть быть установлена, как я понимаю. Пока не знаю, нужна ли она. Но при случае пригодится.
По совету бывалых перевернул запаску - появилось удобное место под огнетушитель и под другие мелкие прибамбасы.
Если суммировать первые впечатления по машине - это тихий восторг!Хорошо понимаю высказывания опытных турановедов по поводу зависти тем, кто начинает познавать машину.
Управляемость, работа двигателя, подвеска, внутренне пространство - все на высоте. К габаритам привыкаешь буквально за час.
После Турана пересаживаюсь в еще непроданную Ниссан Премьеру 1998 года - ощущение, что опять оказывешься в 20-м веке (при всей моей любви к предыдущему авто).
Среди мелкого негатива отмечу неудобство закрывания задней двери, а также закрытые рулем стрелки поворотников при максимально удобной посадке (тут кто-то с ростом 185 на это уже жаловался). Передние стойки слегка затрудняют обзор, но думаю, что это дело привычки.
Собственно, пока все. Немного сумбурно, но очень хотелось поделиться впечатлениями с коллегами.