Приветствую всех.
У Туранов, Шаранов с дизелями действительно бывает проблема с запуском
в жару и в стужу, но это не повод для перепрошивки ЭБУ.
Солярке свойственно быть более капризной чем ПРОПАН, Этилир.бензин и др. видам топлива.
Единственным правильным решением(действием) для меня было и будет - корректировка
сопротивления датчика (ТОЖ) температуры АНТИФРИЗА.
ДТОЖ может находиться и в блоке клапанов и в корпусе термостата и просто врезанным в трубу большого круга(Их может быть там сразу два, один на панель приборов)...
Кто ищет, тот найдет !
Далее с помощью мультиметра (тестера) измеряем его (дтож) номинал, в среднем он
равен 1-3 кОм. Всё это примерно, как и сама наша не стабильная жизнь.
Номинал зависит от температуры в ДВС, от модели а/м и т.д.
Снимаем разьём с ДТОЖ и вставляем в него переменный резистор (с запасом, на 5 кОм)
Измеряя ДТОЖ в реальном времени получаем, например, 1,67 кОм.
Зная, что на дворе стужа, зима мы можем смело на подстроечнике выставить, например
с запасом, около 2...2,5 кОм. И конечно тут же заводим Дизеля.
Если дымит при запуске, номинал уменьшаем и так подбираем в ручную персонально для каждого ДВС(двигателя внутр.сгорания).
Поймали нужный номинал, ну молодцы, снимаем подстроечный резистор и меряем.
Например у ДТОЖ он равен 1,67 кОм, а у подстр-ка 1,97 кОм, разница в 300 Ом.
Конечно немного, но приятно, режем один из проводов к ДТОЖ и впаивыем туда резистор
постоянный номиналом в эти 300 Ом.
Не знаю понятно, но надеюсь, что да.
.......
Итак с любым РЕЖИМОМ, через датчики и только через них.
Не в тему, приехал ко мне на диагностику ОПЕЛЁК (бензин), проблема ДМРВ (массовик воздуха).
"Провал" и отсутствие тяги, ему (хозяину) были неприятны.
По Сканматику вместо нужных 9-10 кило было 6-7. Обьяснил, что замена встанет дорого
и промыл в спирте платиновую нить в ДМРВ. Тут же вставил "мокрый" датчик на место (для сушки) и завели мотор, на Сканматике уже 8 кило.
С сигнальной ножки ДМРВ ЭБУ двигателя получил более высокий сигнал и "понимая", что
воздуха стало больше увеличил время открытия форсунок. По диагностике вначале было
1,9-2,3 (примерно) мкс, стало около 3,5 мкс. Топливо добавилось и мощность то же.
Но иногда "стирка" не помогает, тогда на управляющую ножку ДМРВ нужно добавить
"ВОЛЬТДОБАВКУ". Но осторожно, у всех марок а/м разные номиналы. Есть модели инжекторных систем и с частотной диаграммой, например GM.
........
Много можно рассказывать, лишь бы польза была.
С уважением.