Like Tree20поблагодарили
  • 13 сообщение от Яков ГЛ
  • 3 сообщение от Яков ГЛ
  • 1 сообщение от cadd
  • 1 сообщение от Яков ГЛ
  • 1 сообщение от Яков ГЛ
  • 1 сообщение от ant 787

замена ремня ГРМ на моторах 8V с common rail

Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Яков ГЛ
    Участник

    замена ремня ГРМ на моторах 8V с common rail

    пардон, моторы оказались 16V^-)
    на примере мотора CLCA

    приезжают всё чаще и чаще, а вроде бы на нашем форуме отчётов не попадалось (поправьте, если ошибаюсь), вот решил нацарапать

    и, собственно, отчёт:

    что бы добраться до ремня, нужно много чего демонтировать. И начинаем с корпуса топливного фильтра, для чего отсоединяем шланги



    что бы топливо не капало, их можно временно заглушить импровизированными пробками



    корпус топливного фильтра крепится в трёх точках



    далее демонтируем топливный насос



    на очереди - расширительный бачок. Тонкий шланг отсоединяем, разъём с датчика уровня, и откручиваем два самореза крепления



    бачок можно отвести в сторону, и там оставить, не забыв открутить пробку.



    Теперь можно поднять машину, и слить антифриз. На этом моторе самая нижняя точка - электропомпа



    а чуть выше - патрубок, к которому присоединён шланг на радиатор



    для доступа к шкиву коленвала необходимо снять правое колесо, и локер



    для более полного доступа можно снять патрубки на Webasto, и даже слегка отодвинуть магистрали в сторону



    -ещё один патрубок уходит наверх. Снизу необходимо отркутить гайку и снять хомут



    ключом на 16 за центральный болт вращаем ролик натяжителя до тех пор, пока не получится вставить фиксатор



    но после снятия ремня фиксатор нужно вынуть, и ролик отпустить, что бы он не закрывал один из винтов крепления кожуха



    сразу можно открутить 4 болта крепления шкива



    но снимать шкив пока рано, и один болт нужно оставить



    теперь можно возвращаться под капот. Откручиваются два болта крепления правой опоры к кузову, и два болтика небольшого кронштейна



    перед дальнейшими действиями мотор необходимо или вывесить на специальную траверсу, и обеспечить упор снизу



    слегка приопустив кузов, получаем приподнятие мотора.




    Теперь можно откручивать от него саму опору



    для извлечения патрубка системы охлаждения отсоединяем разъём, снимаем хомут, и откручиваем болт крепления



    на очереди - кронштейн опоры. Он крепится к блоку двумя болтами сверху



    и одним снизу



    извлекается наверх



    и вот доступ к кожуху ремня свободен. Отщёлкиваются фиксаторы



    перед дальнейшим работами необходимо выставить ВМТ. Для этого нужно вращать коленвал головкой на 19



    до совмещения риски на шкиву с меткой на кожухе



    стрелка на шестерне распредвала при этом должна смотреть вверх



    теперь можно открутить последний болт шкива, и шкив демонтировать. Нижняя часть кожуха крепится 5-ю винтами



    для дальнейших работ необходимы специальные фиксаторы



    зубчатый фикстатор кладётся на шестерню коленвала.






    шестерня распредвала фиксируется тонким штырём. Однако есть вероятность, что фазы уже не совпадаю. Понять, на сколько произошло смещение, поможет зеркало



    что бы совместить отверстия, необходимо отпустить три болта крепления шестерни



    и, вращая сам распредвал за центральный болт



    добиться совмещения



    примерно такая же картина с фиксацией шестерни ТНВД






    для снятия ремня откручивается гайка ролика натяжителя, натяжение ослабляется поворотом ролика против часовой стрелки , и ремень легче снять, равномерно стягивая со всех роликов/шестерёнок



    откручиваются ролики



    откручиваются три болта крепления помпы, помпа извлекается



    из блока сольётся ещё некоторое количество антифриза
    Перед установкой новой помпы желательно смазать уплотнительное кольцо. Я, например, для этих целей использую касторовое масло



    так же предварительно нужно зачистить посадочное место в блоке



    помпу в блок необходимо вставлять ровно, без перекосов



    болты помпы затягиваются моментом 15Nm



    затем устанавливаются нижний маленький, и верхний большой ролики





    перед установкой ролика натяжителя нужно обратить внимание на то, как он фиксируется относительно блока. На самом ролике есть выступ с загибом на конце



    а в блоке - углубление



    теперь самое сложное - надевание ремня. ELSA предписывает последовательность, где последнее звено - помпа. Я же стараюсь надеть ремень на шестерню коленвала, помпу, большой обводной ролик, шестерню ТНДВ, шестерню распредвала, и в последнюю очередь - на ролик натяжителя, который еле еле наживлён на шпильку



    и уже только после того, как ремень надет на все ролики и шестерни, прикручивается маленький верхний ролик, и затягиваем с усилием 20Nm



    необходимо убедиться, что выступ ролика попал в углубление в блоке

    ]

    в корпус натяжителя вставляется загнутый шестигранник, и производится натяжение.



    Нормальное положение, когда стрелка индикатора совпадает с прорезью. Но сначала необходимо сделать несколько раз "перенатяжение"



    затем затянуть гайку натяжителя, затянуть болты крепления распредвала, при этом необходимо удерживать саму шестерню фикстатором



    так же затягиваются болты крепления шестрени ТНВД (если откручивались). ВАЖНО! для удержания шестерни ни в коем случае нельзя использовать фиксатор!
    Извлекаются все фиксаторы, коленвал провернуть на несколько оборотов, выставить ВМТ и попробовать снова вставить фиксаторы. Если с первого раза не получится, то нужно снова приотпустить болты распредвала, вставить фиксатор, и вращать коленвал, пока на нижнюю шестерню не "ляжет" фиксатор. Снова затянуть болты распредвала, снова несколько оборотов - и проверка фаз, и натяжения. Если всё в норме, затянуть гайку натяжителя



    остальная сборка - в обратной последовательности.
    Болты крепления и кронштейна к блоку и опоры к кронштейну желательно использовать новые, и затягивать строго регламентированным моментом




    Залить антифриз, завести, прогреть, при необходимости - долить.
    Последний раз редактировалось Яков ГЛ; 10.04.2017 в 22:59.


  2. #2
    SergeyLTD
    Участник
    ЗачЁт.
    Красавец.

    А шпильку натяжного ролика чего не поменяли? Она М10 или M8 на этом типе двигателей ?

    Или ее лучше не трогать от греха подальше ??? (терзают меня смутные сомнения)

  3. #3
    cadd
    Участник
    Как всегда супер!
    Только в этих моторах 16 клапанов.
    16V

    Пару вопросов:
    -зачем фиксировать шестерню ТНВД?
    -пробег данного мотора?
    Последний раз редактировалось cadd; 10.04.2017 в 18:10.

  4. #4
    Яков ГЛ
    Автор темы
    Цитата Сообщение от SergeyLTD Посмотреть сообщение
    ЗачЁт.
    Красавец.

    А шпильку натяжного ролика чего не поменяли? Она М10 или M8 на этом типе двигателей ?

    Или ее лучше не трогать от греха подальше ??? (терзают меня смутные сомнения)
    в моей практике проблемы со шпилькой случались именно после попыток её замены:-)
    Так что - не трогаю, и ни разу не пришлось об этом жалеть. Железо в аллюминие и без того создаёт кучу проблем:-)

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от cadd Посмотреть сообщение
    Как всегда супер!
    Только в этих моторах 16 клапанов.
    16V

    Пару вопросов:
    -зачем фиксировать шестерню ТНВД?
    -пробег данного мотора?
    всегда считал, что отличительная особенность моторов с 16V - это два распредвала, и, соответственно, две шестерни:-)
    необходимость фиксации шестерни ТНВД, как и его синхронизация мне до сих пор неясна. На других моторах (других марках) не зацикливался на этом, и никаких нарушений работы не влекло. Однако при попытке найти ответ на этот вопрос наткнулся на информацию, что есть моторы, у которых есть и синхронизация положения плунжера с ВМТ. На каких моторах - пока что узнать не смог. Но зато теперь точно знаю, что если не вставлять фиксатор, то после снятия ремня шестерня стремится провернуться на несколько зубов:-)
    пробег конкретного мотора - 260 тык.

  5. #5
    cadd
    Участник
    Впускной распредвал (которого не ощущается по причине отсутствия шестерни) соединяется с выпускным (на котором есть шестерня привода ГРМ) с другой стороны под клапанкой. Там жёсткая связь металлическими шестернями. Клапанов здесь всё же 16.

    По ТНВД - какая-то замануха ваговская... Не понятно совсем, зачем синхронизировать, если есть рампа (аккумулятор топлива) и регулятор давления в рампе... Капиталисты проклятые!

    Яков, сколько готовой ОЖ понадобилось после ремонта???
    На ваш взгляд, без снятия помпы ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТОЛЬКО АНТИФРИЗА, достаточно ли слить жидкость только с электрнасоса и нижнего патрубка радиатора??

    Может есть у Вас интересная какая-нибудь статистика по приводу маслонасоса на этих моторах? Там блин ремень!!! Как куда когда чего менять или он вечный, как масло в МКПП?

  6. #6
    Яков ГЛ
    Автор темы
    Цитата Сообщение от cadd Посмотреть сообщение
    Впускной распредвал (которого не ощущается по причине отсутствия шестерни) соединяется с выпускным (на котором есть шестерня привода ГРМ) с другой стороны под клапанкой. Там жёсткая связь металлическими шестернями. Клапанов здесь всё же 16.
    спасибо, буду знать. Всё же эти моторы или слишком надёжные, или их владельцы не доверяют мне свои авто, но пока что доводилось только ТО производить, внутрь не лазал:-)

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от cadd Посмотреть сообщение
    По ТНВД - какая-то замануха ваговская... Не понятно совсем, зачем синхронизировать, если есть рампа (аккумулятор топлива) и регулятор давления в рампе... Капиталисты проклятые!
    полностью поддерживаю! Но клиентам спокойнее, когда всё делается по "букварю"

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от cadd Посмотреть сообщение
    Яков, сколько готовой ОЖ понадобилось после ремонта???
    На ваш взгляд, без снятия помпы ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТОЛЬКО АНТИФРИЗА, достаточно ли слить жидкость только с электрнасоса и нижнего патрубка радиатора??
    именно с этого мотора мне удалось слить антифриза больше, чем с каких-либо других. Подозреваю, что в основном за счёт того, что самой нижней точкой были патрубки на Webasto. Когда откровырял помпу, оттуда уже почти ничего и не вылилось. А вот влезло больше 6-ти литров!

    Цитата Сообщение от cadd Посмотреть сообщение
    Может есть у Вас интересная какая-нибудь статистика по приводу маслонасоса на этих моторах? Там блин ремень!!! Как куда когда чего менять или он вечный, как масло в МКПП?
    пока что только слышал об этом от производителей ремней, как весьма продвинутое ноу-хау (ремень в масле). Сталкиваться живьём не доводилось

  7. #7
    Lehas
    Участник
    Двигатель bmn не common rail. В нем пьезо-форсунки. Вот на него бы такой отчет, а то время подходит к замене, эх.

  8. #8
    Яков ГЛ
    Автор темы
    я писал отчёт о замене ремня на насос-форсуночном моторе (на примере своего)
    вообще странно, на фотках - мотор CLCA, я посмотрел применимость того комплекта ремня, что устанавливал, и Экзист выдал именно эти модели моторов:-(

  9. #9
    ant 787
    Ветеран клуба
    Где фотки?

Похожие темы

  1. замена ремня ГРМ
    от познаватель в разделе Ремонт
    Ответов: 592
    Последнее сообщение: 23.05.2024, 08:46
  2. Замена ремня генератора 1.4 TSI
    от edson в разделе Ремонт
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 29.09.2021, 16:38
  3. Замена зубчатого ремня ГРМ 1.6 TDI
    от nadolski в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 17.03.2015, 20:58
  4. Замена ремня грм на BSE 1.6
    от billi в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.08.2011, 16:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •