пардон, моторы оказались 16V^-)
на примере мотора CLCA
приезжают всё чаще и чаще, а вроде бы на нашем форуме отчётов не попадалось (поправьте, если ошибаюсь), вот решил нацарапать
и, собственно, отчёт:
что бы добраться до ремня, нужно много чего демонтировать. И начинаем с корпуса топливного фильтра, для чего отсоединяем шланги
что бы топливо не капало, их можно временно заглушить импровизированными пробками
корпус топливного фильтра крепится в трёх точках
далее демонтируем топливный насос
на очереди - расширительный бачок. Тонкий шланг отсоединяем, разъём с датчика уровня, и откручиваем два самореза крепления
бачок можно отвести в сторону, и там оставить, не забыв открутить пробку.
Теперь можно поднять машину, и слить антифриз. На этом моторе самая нижняя точка - электропомпа
а чуть выше - патрубок, к которому присоединён шланг на радиатор
для доступа к шкиву коленвала необходимо снять правое колесо, и локер
для более полного доступа можно снять патрубки на Webasto, и даже слегка отодвинуть магистрали в сторону
-ещё один патрубок уходит наверх. Снизу необходимо отркутить гайку и снять хомут
ключом на 16 за центральный болт вращаем ролик натяжителя до тех пор, пока не получится вставить фиксатор
но после снятия ремня фиксатор нужно вынуть, и ролик отпустить, что бы он не закрывал один из винтов крепления кожуха
сразу можно открутить 4 болта крепления шкива
но снимать шкив пока рано, и один болт нужно оставить
теперь можно возвращаться под капот. Откручиваются два болта крепления правой опоры к кузову, и два болтика небольшого кронштейна
перед дальнейшими действиями мотор необходимо или вывесить на специальную траверсу, и обеспечить упор снизу
слегка приопустив кузов, получаем приподнятие мотора.
Теперь можно откручивать от него саму опору
для извлечения патрубка системы охлаждения отсоединяем разъём, снимаем хомут, и откручиваем болт крепления
на очереди - кронштейн опоры. Он крепится к блоку двумя болтами сверху
и одним снизу
извлекается наверх
и вот доступ к кожуху ремня свободен. Отщёлкиваются фиксаторы
перед дальнейшим работами необходимо выставить ВМТ. Для этого нужно вращать коленвал головкой на 19
до совмещения риски на шкиву с меткой на кожухе
стрелка на шестерне распредвала при этом должна смотреть вверх
теперь можно открутить последний болт шкива, и шкив демонтировать. Нижняя часть кожуха крепится 5-ю винтами
для дальнейших работ необходимы специальные фиксаторы
зубчатый фикстатор кладётся на шестерню коленвала.
шестерня распредвала фиксируется тонким штырём. Однако есть вероятность, что фазы уже не совпадаю. Понять, на сколько произошло смещение, поможет зеркало
что бы совместить отверстия, необходимо отпустить три болта крепления шестерни
и, вращая сам распредвал за центральный болт
добиться совмещения
примерно такая же картина с фиксацией шестерни ТНВД
для снятия ремня откручивается гайка ролика натяжителя, натяжение ослабляется поворотом ролика против часовой стрелки , и ремень легче снять, равномерно стягивая со всех роликов/шестерёнок
откручиваются ролики
откручиваются три болта крепления помпы, помпа извлекается
из блока сольётся ещё некоторое количество антифриза
Перед установкой новой помпы желательно смазать уплотнительное кольцо. Я, например, для этих целей использую касторовое масло
так же предварительно нужно зачистить посадочное место в блоке
помпу в блок необходимо вставлять ровно, без перекосов
болты помпы затягиваются моментом 15Nm
затем устанавливаются нижний маленький, и верхний большой ролики
перед установкой ролика натяжителя нужно обратить внимание на то, как он фиксируется относительно блока. На самом ролике есть выступ с загибом на конце
а в блоке - углубление
теперь самое сложное - надевание ремня. ELSA предписывает последовательность, где последнее звено - помпа. Я же стараюсь надеть ремень на шестерню коленвала, помпу, большой обводной ролик, шестерню ТНДВ, шестерню распредвала, и в последнюю очередь - на ролик натяжителя, который еле еле наживлён на шпильку
и уже только после того, как ремень надет на все ролики и шестерни, прикручивается маленький верхний ролик, и затягиваем с усилием 20Nm
необходимо убедиться, что выступ ролика попал в углубление в блоке
]
в корпус натяжителя вставляется загнутый шестигранник, и производится натяжение.
Нормальное положение, когда стрелка индикатора совпадает с прорезью. Но сначала необходимо сделать несколько раз "перенатяжение"
затем затянуть гайку натяжителя, затянуть болты крепления распредвала, при этом необходимо удерживать саму шестерню фикстатором
так же затягиваются болты крепления шестрени ТНВД (если откручивались). ВАЖНО! для удержания шестерни ни в коем случае нельзя использовать фиксатор!
Извлекаются все фиксаторы, коленвал провернуть на несколько оборотов, выставить ВМТ и попробовать снова вставить фиксаторы. Если с первого раза не получится, то нужно снова приотпустить болты распредвала, вставить фиксатор, и вращать коленвал, пока на нижнюю шестерню не "ляжет" фиксатор. Снова затянуть болты распредвала, снова несколько оборотов - и проверка фаз, и натяжения. Если всё в норме, затянуть гайку натяжителя
остальная сборка - в обратной последовательности.
Болты крепления и кронштейна к блоку и опоры к кронштейну желательно использовать новые, и затягивать строго регламентированным моментом
Залить антифриз, завести, прогреть, при необходимости - долить.