Всем привет.
Начну с конца.
Умер катализатор.
Причем хорошо так умер, полностью, можно сказать замумифицировался.
- - - Добавлено - - -
Теперь сумбурно, но все по-порядку.
Уже лет 5-6 как машина ехала плоховато, то подергивания, то плохой набор оборотов, можно сказать, что пришла старость и пора капиталки.
Всякие промывки форсунок станцией и LAVRом, замена свечей и т.п. давали неявный временный результат...
И вот где то пол года назад стал замечать, что по трассе машина больше 140 км/ч не идет... Педаль в пол - не едет.
Месяц назад машина больше 100 км/ч не разгонялась, очень вяло набирала обороты, более 4500 обороты не поднимались.
С неделю как начался вообще трэш. Даже на 1-2 передаче машина не ехала, обороты не набирались, на педаль газа не реагировала, ехала только на малом дросселе...
При этом недавно замененный картридж турбины (неделя) в спул не выходил и вообще по ощущениям не работал.
Кратковременная коррекция при нажатии на педаль газа сразу уходила в -25 (минус 25). Датчик кислорода считал, что кислорода в смеси вообще нет.
Так же стало уходить масло изо всех щелей... Двигатель был весь в масле.
При нажатии на педаль газа в районе катализатора слышен рокот.
По симптомам - все приехали. Капиталка.
И тут почитав много статей про данные симптомы поехал в АТТ на проверку катализатора камерой через выкрученный датчик кислорода. Увиденное поразило видавших многое механиков. Были очень удивлены, что я своим ходом доехал до них.
Картридж катализатора не только забило, но еще и выдавило вниз (второе фото).
Теперь по логике - масло давило из двигателя потому, что газы довольно сильно частично уходили в картер, ввиду забитости системы выпуска. Коррекция -25 была из-за того, что перед катализатором в районе первого датчика кислорода скапливалось много газов с малой концентрацией кислорода. Турбина не выходила в спул потому, что не было нормального потока выхлопных газов. Крутить ее было нечему.
Вырезали катализатор, поставили пламегаситель, залили прошивку под Евро-2.
Мама дорогая!
Все сразу встало на свои места!
А как она поехала!
Щенячий восторг!
Она новая так никогда не ехала!
Учитывая, что перед этим я умудрился поменять компрессор, помпу, картридж турбины, то омолодилась она хорошо!
Поэтому, у кого большине пробеги, уходит масло, и масло полнозольное или среднезольное, то не поленитесь проверить катализатор, благо что на 1.4 TSI это не сложно...
Так же хочу сказать, что данная забитость от использования полнозольного масла, долгих стоянок на ХХ плюс маслице все же подъедается. Но тут либо двиг чистый либо кат забитый.
Вот как то так.