Коллеги, приветствую!
Ситуация. 1.4 tsi 140лс CAVC. (компрессор+турбина).
Троит двигатель, пропуски по всем цилиндрам немного.
А после замены свечей и форсунок на холодную может очень долго держать обороты на 1000. Если газануть до 3тыс, то хх опустятся до 700.
Ошибок OBD не фиксирует.
Форсы новые, проверены, свечи, катушки новые. Компрессия норм.
Турбина и её клапан норм, проверены.
Давление в топл.рампе норм.
OBD показывает давление 42кПа во впускном коллекторе, что вроде бы многовато и намекает на большой подсос воздуха.
При этом лямбда уводит долговременные коррекции в сильным минус от -17 до -25. Что намекает на сильно богатую смесь.
Как это вообще возможно? И воздуха переизбыток и бензина переизбыток?
Возможно бензин лишний из-за ТНВД протекающего, но масло бензином не пахнет. ТНВД не разбирали пока еще.
UPD. 1. Масло бензином точно не пахнет. Давление в топл.рампе после выключения зажигания растет, до 10тыс кПа и выше. Вроде бы значит ТНВД в порядке.
2. Давление во впускном коллекторе на выкл.зажигании = атмосферному. При включении - опускается да 32-35кПа, при снижении ХХ с 1200 до 1000об давление еще удерживается в районе 32-35кПа..
Обороты ниже 1000 опускать не хочет, держит. Но если газануть до 2-3 тыс, то обороты опустит до 700, давление вырастет до 39-42кПа.
Долговременная коррекция гуляет при этом от -13 до -25. Температуру всас.воздуха показывает верную.
Если поднять обороты до 2000, то давление снизиться до 24кПа, долговрем.коррекция остается в районе -20 плюс-минус 2п.п.
3. Лямбда рисует синусоиду, но с каким-то зубчатыми вершинами.
UPD2: Проверил клапан продувки адсорбера, пропускал в одну сторону. Заменил его. После этого снизилась долговрем.коррекция до -14 (была -20). Уже что-то..
Думаю заменить первую лямбду, так как вроде бы она должна работать штатно в диапазоне 0.2-0.8v и частота смены сигнала должна быть около 1.5 сек.
А моя ниже 0.1v показывает (что может и рамках нормы), но частота = 7секунд!
UPD3: Обнаружил еще одно место, где подсасывало воздук во внускной коллектор. На тонкой трубке клапана EGR есть внутр.рузин.уплотнитель, который не плотно был вставлен. Поправил его и давление во впуск.коллектора снизилось до 34-36 кПа даже на холостых 700об. А при холодном запуске обороты стали нормально опускаться до 700об, а не удерживатья на 1000об. Долговрем.коррекция снизилась до 9%. Почти норма, но не совсем. Сам клапан EGR проверил, продул во всех режимах, всё номально, куда надо пропускает, куда не надо - не травит. Буду дальше наблюдать, искать подсос или иную причину.
Лямбда работает как-то странно, иногда зависает на 0.1v, иногда синусоиду какую-то зубчатую рисует. Буду менять её.
![]()




