Надеюсь кому-то будет полезно.
- Туран быстрее, устойчивее, на порядок лучше управляется, комфортная скорость 130-140 (Элемент 100-110)
- Элемент НАМНОГО просторнее, нет тоннеля впереди и сзади, в машине можно спать (плоские сиденья), откидывается борт (очень удобно), задние сиденья откидываются в стороны, влезало больше (грузил под крышу)
- Туран экономичнее (дизель), Элемент ел 11-15 литров
- Элемент ОЧЕНЬ пустой по электронике, но круиз удобнее
- в Элементе сзади не удобно, два места, сложно залезать, некуда деть руки, сиденья слишком низкие и здорово трясет, зато можно вытянуть ноги или лечь поспать ))
- Полный привод, хоть он и подключаемый делал свое дело и на бордюры а запрыгивал неглядя.
- Элемент надежен, движок хорош и ест 92-ой (по паспорту), в ремонте дешевле Фольца
- Элемент не оцинкован - очень большой косяк!
Итого: Туран не самый оптимальный вариант, взамен Элемента я бы выбрал дизельную Хонду CR-V , только вот их в России не продают
Апдейт 15.09.2021
Машина настолько классная, что за 10 лет не разонравилась. Комфортно всегда (сиденья, шумоизоляция, эргономика), управляемость всё такая же классная. Застрял только 1 раз на раскисшей сельской дороге. Просвета почти всегда хватало, но передний бампер не раз уже пострадал о бордюр. Экономичный дизель, 1000 км с одной заправки (например Тверь-Хельсинки) за 10 лет окупил разницу в цене, да и динамика супер. Машина очень вместительная, постоянно приходится снимать сиденья и возить груз на европаллете (120*80*100), с опущенным передним сиденьем перевозил полноразмерный холодильник. Сочетание двигателя и коробки DSG идеальное, в D экономичный режим, S спортивный в натяг. По запчастям всё очень демократично, менял только расходники на подвеске и вырезал забившийся EGR.
Итого: Даже не знаю на что менять, кандидаты Kodiak, Touareg или Q7. Если не сравнивать цены, то у всех свои минусы