Не раз обсуждалась тема запасного колеса на Туран. Брать/не брать и, если брать, то на "литье" или "штамповке".
1. Моя позиция - брать однозначно, особенно тем, кто выезжает за пределы городов и прочих населенных пунктов, где есть шиномонтажи. Даже если вы делаете это редко, все-равно, одного прокола в неудачное время в неудачном месте, ночью, морозной зимой, с полной машиной пассажиров и вещей, на неосвещенной трассе, вдали от шиномонтажа и т.д. будет достаточно, чтобы проклянуть герметик и пожалеть об отсутствии запаски.
2. Моя позиция - на "литье". Разница в цене между "штамповкой" и "литьем" невелика. Представьте себе, что случилось погнуть и т.п. штатный литой диской - узнайте цену нового такого же, сравните с вышеупомянутой разницей и, скорее всего, вы со мной согласитесь.
Владельцам семиместных машин сложнее - либо герметик в багажнике, либо колесо на крыше. Уже есть над чем подумать. Кстати, если коротко сравнить 7-ми местный туран с одним из конкурентов - 7-ми местным рено сцеником, то у последнего штатно идет полноразмерная запаска, которая крепиться снаружи под днищем, как на многих джипах.