Мнения в похожих темах разные, поэтому хочу внести ясность. К официалам ехать не хотелось, бампер снимать - тоже не улыбалось, решил пойти по более легкому пути. Лучше это делать на яме, хотя можно обойтись и без неё. Надо снять пластиковую защиту, которая стоит в колесной арке правого колеса. Снимаем колесо, откручиваем болты, которые держат пластиковую защиту (ключ - звездочка). Пластиковая защита ещё крепится к защите картера, это то, что лучше откручивать из ямы, но если ямы нет, можно просто лечь, подстелив что-нибудь. Открутили все болты, снимаем аккуратно защиту, сначала вниз, потом на себя. И видим довольно немаленький бачок стеклоомывателя.
Теперь надо слить омывайку. В самом низу бачка стоит сам моторчик, от него отходит 2 шланга (на лобовое и заднее стекло). Шланги эти одеваются на штуцера моторчика, и фиксируются при помощи пружинных скоб, которые одеваются сверху. Скобы разного цвета(белая и черная).
Отверткой поддеваем скобу с ближайшей удобной стороны, пытаемся приподнять её. Скоба приподнимается легко с одной стороны. В образовавшееся отверствие вставляем отвертку, приподнимаем всю скобу(она приподнимается миллиметра на 4-5). Всё. Можно снимать шланг со штуцера. Сливаем таким образом омывайку. Потом можно отсоединить второй шланг. Принимаемся за моторчик. Я его аккуратно пальцами приподнимал вертикально вверх. Дело в том, что моторчик просто вставляется в бачок омывателя, и никак не крепится к нему,и не фиксируется жестко. В бачке есть отверствие, там стоит резиновая уплотнительная втулка, и моторчик просто вставляется в эту втулку. Чтобы снять, надо тянуть моторчик вертикально вверх , слегка отклоняясь вправо. Сантиметра 4. И он выходит из своего гнезда. При этом придется слегка, буквально на пол-сантиметра отжать боковую часть бампера, изнутри, чтобы моторчик вылез из своего гнезда. Теперь видно, что моторчик имеет 2 штуцера, черный и белый, на отходящих шлангах фиксирующие скобы так-же имеют соответствующую маркировку, чтобы не перепутать подачу жидкости.
Питание отсоединяем (там есть небольшая защелка, её надо поддеть) и снимаем разъём питания. Питание - 2 провода. Понимаю так, что здесь подаётся питание с изменяемой полярностью, соответственно, моторчик будет крутиться в разных направлениях, подавая таким образом, или на лобовое, или на заднее стекло. Когда моторчик снял полностью, услышал внутри характерное пластмассовое цокание. Думаю, это шарик обратного клапана, отсекающий подачу жидкости в один из штуцеров при работе насоса. (Если я не прав, поправьте меня).
![]()
Вот и вся работа. Сборка - в обратной последовательности. Очень-очень неспешно - 3 часа заняла у меня вся работа.
PS. Описанное относится только к омывателю лобового/заднего стекла. Омыватель фар (у кого он стоит), находится в более неудобном, на мой взгляд, месте.