по опыту работы с машинами на этой же платформе знаю, что эти рычаги являются самым слабым местом в нашей многорычажке
и не смотря на то, что проверяю ходовую каждый раз, когда машина оказывается на подъёмнике, прозевал момент, когда они износились и у меня. А всё потому, что на вывешенных колёсах, и даже при подставке под одним рычагом люфтов не почувствовать. Зато когда заехал на стенд для регулировки развала, и поддомкратили оба задних рычага, обнаружился очень даже большой люфт
ещё можно увидеть отрыв резины, оттягивая рычаг в сторону с помощью монтировки
поэтому я съехал со стенда, и помчался к себе в бокс. Краткое ознакомление с ELSA, и приступаю к практике. А она, к слову, отличается от теории. Согласно мануалу, нужно снимать и пружины, и полностью откручивать все крепления стабилизатора. На самом же деле достаточно открутить крепления втулок от подрамника
и то только по причине, что сам стабилизатор помешает вынимать болты крепления рычага
итак, начинаем с очистки всех резьбовых соединений
-далее откручиваем крепление стабилизатора от балки, опускаем его вниз. Болт свободен
-откручиваем внутренний болт, затем наружный
-и рычаг легко вынимается. Если у вас конструкция с не симметричными рычагами
(а были и другие варианты), нужно правильно их распределить
-вставляем новый рычаг,
вставляем внутренний болт. Если его укоротить на несколько миллиметров, то можно вставлять и с противоположной тсороны, что бы в будущем не зависеть от стабилизатора
-с некоторым усилием вставляем наружный болт
-наживляем обе гайки, но не затягивать сразу, сначала нужно вывести рычаг в положение, соответствующее положению на нагруженном колесе
вот теперь можно затягивать,
-ну в последний штрих - прикручиваем стабилизатор на место
и - прямым ходом на регулировку развал/схождения
p.s. я был очень удивлён, обнаружив, что машина теперь полностью игнорирует колейность на дороге:-)
================================================== ==============================
более полная инструкция ТУТ