как обычно, в качестве фотомодели - собственный Туран:-)
на наших машинах передний подшипник - это целый узел. Очень редко износ подшипника столь критичен, что появляется люфт колеса. Чаще просто гудит, и вычислить сторон, откуда шум, весьма не просто.
Впрочем, это отчёт о замене:-)
--в первую очередь, пока машина на колёсах, стронуть центральный болт
-поддомкрачиваем, снимаем колесо
что бы добраться до подшипника, нужно снять тормозной диск
-можно открутить сначала суппорт, потом скобу, а можно сразу скобу с суппортом
-отводим в сторону, и подвешиваем на какой-нибудь проволке
-откручиваем и снимаем тормозной диск
-откручиваем гайки крепления шаровой опоры к рычагу
-откручиваем полностью и удаляем центральный болт
-рычаг вниз, стойку на себя
те, кто уже видел мои отчёты, замечали, возможно, некоторое количество лишних движений. Повторяюсь ещё раз: я люблю работать с комфортом, а посему стараюсь обеспечить всегда побольше свободного пространства. Поэтому, в данной процедуре, я откручиваю стойку стабилизатора, это позволяет поднять привод вверх и закрепить там
-затем вставляют одну из шпилек шаровой опоры обратно в рычаг. Это позволяет прикладывать усилие для откручивания болтов, крепящих узел подшипника к поворотному кулаку
-откручиваю болты крепления подшипника. Но не до конца, оставляю несколько витков. Постучать по шляпкам - и подшипник вываливается
-перед установкой нового подшипника необходимо очистить посадочное место. Но аккуратно, что бы не повредить датчик ABS
-вставляем новый подшипник, новые болты
-затягиваем динамометром, 70Nm+ 90°
-ну и сборка в обратной последовательности:-)
----------------------------------------------------------------------------------------------
чуть больше фоток ну и пара полезных цифр - в ПЕРВОИСТОЧНИКЕ