При прохождении небольшого ТО была выявлена неисправность - преждевременная кончина левой опоры (той что держит коробку). При раскачке авто в районе левой передней стойки был слышен жамкающий звук, при открытом капоте все сомнения отпали. Немногим ранее начал замечать изредка появляющийся глухой стук в торпеде слева, но не мог идентифицировать.
Решил не затягивать, встал вопрос о выборе качественного неоригинала. К сожалению наш ГУРУ не дал мне вовремя ответ, нашёл достойный аналог сам, сегодня поставил, спешу поделиться.
Необходима была опора 1K0 199 555 Q, ценник оказался не гуманный 5500-6000 р, гугл подсказал что LEMFORDER 3314401 то же самое, только со спиленным шильдиком. В итоге опора куплена за 1 813.51р
выглядит так:
Процедура демонтажа весьма тривиальна:
0. Наезжем на выставленные под левое переднее колесо кирпичи /для тех у кого есть яма этот пункт могут пропустить/
1. Снимаем защиту
2. Выставляем под коробку домкрат (мне помог подкатный), аккуратно без фанатизма поднимаем
3. Снимаем воздушный фильтр, аккумулятор и площадку, в итоге видим следующее:
4. Для того что бы подлезть к болтам опоры, крепящим её к лонжерону, аккуратно отщёлкиваем крепёж пластикового канала для электрики, на нём 3 точки, 2 из которых просто направляющие, а одна справа ближе фаре защёлка - подлезть можно со стороны крыла.
5. Ослабляем 4 болта опоры, крепящие её к лонжерону
6. Аккуратно поднимаем коробку
7. Отворачиваем 3 болта крепящих опору к кронштейну на коробке, следим за тем что бы домкрат держал двигатель.
Итог:
8. После извлечения опоры я удостоверился что я меняю оригинал на оригинал, не трудно догадаться, что шильдик спилен:
снятая опора при механическом воздействии издавала звук жующейся резины, выглядела так:
Сборка:
Ставим опору на место, наживляем 4 болта в лонжерон, заворачиваем 3 болта в кронштейн коробки. Опору ставил по следам старой. Сначала завернул на коробке 60 НМ + доворот (В эльзе сказано 90, я повернул чуть меньше), потом на лонжероне.
Остатки собираем в обратной последовательности, пиво пьём по желанию.