Собственно речь не о процессе замены, он сводится к разборке обшивки кресла, а о разнице подушек разных поколений .
Итак, задача - заменить подушку в пассажирском кресле 2005 года.
После недолгих поисков была преобретена подушка 2012 года. Определяющим фактором выбора оказалась цена.(в 2 раза дешевле "среднерыночной")
Знатоки выдали хором резюме : " Неподойдёт! Буковки в конце разные."
Старая : новая :

Да за такую цену, куда ж она денется!

Пропускаем здесь процесс извлечения подушки из кресла, это тема "замена обшивки" или " попогрея" и т.п.
Сравниваем старую и новую :

Видим что у новой провод в два раза длиннее и разъёмы разные.

Видимо в машинах после 7-го года отсутствует промежуточный шлейф в опоре кресла и все элементы подключаются непосредственно к разъёмам в полу.
Есть слабая надежда что эти разъёмы (в полу) совпадут. Но проверять лень! На улицу выходить неохота....
Проще проверить а не совпадут ли фишки на пиропатронах ?
Открываем корпус подушки (ничего сложного, он на элластичных защёлках) и извлекаем подушку

Вынимаем пиропатрон и вздыхаем с облегчением - пиропатроны и фишки на них ОДИНАКОВЫЕ !

Переставляем старый проводок на новый пиропатрон и остаётся всё вернуть в исходное положение.
В тоге получили полностью совместимую деталь.
Остался длинный провод с фишками, может где-нибудь пригодится


В заключение скажу , что подобный фокус не прошёл с подушкой торпеды.
Извлечь фишку из сработавшего пиропатрона не удалось - она оплавилась при взрыве. Заряд в торпеде значительно больше....
Пришлось просто отрезать разъёмы с хвостиком и спаять проводочки.