тема - баян, не спорю. Но быстрым поиском не нашел отчётов с картинками, и решил выложить свою версию. Дело в том, что при кажущейся простоте этой процедуры, есть много нюансов, которые влияют на конечный результат. И я хотел бы о них рассказать.
Прежде всего нужно понимать, что нельзя ориентироваться на визуальную оценку толщины колодок. Износ наружной и внутренней могут различаться
вот тут, например, кажется, что запас ещё есть:
а по факту - осталось 2 мм.
Которые являются уже не фрикционным материалом в чистом виде, а клеевой основой.
Сняв суппорт, нужно оценить степень равномерности износа. У всех колодок должна быть одинаковая толщина и одинакова на любом участке. В противном случае необходимо найти причину и устранить.
Например, можно предположить подклинивание поршня суппорта. Оцените состояние его резинового чехла.
Целый? Отлично. Но не факт, что всё хорошо. Загляните под него. Можно увидеть следующую картину:
если это ржавчина, выход один - переборка суппорта
Так же на работу тормозов и равномерность износа влияют скобы. Их необходимо тщательно очищать
если есть выработка - придётся менять.
Если решитесь применять противоскрипную смазку, то наносить её нужно только на те места, которые соприкасаются с колодками
перед сборкой необходимо весьма тщательно очистить поверхность ступицы
рекомендую так же пройти метчиком резьбы фиксирующего болтика. Это наличие на самом деле очень важно, оберегает от попадания грязи и прочих посторонних предметов между ступицей и диском при проведении работ, связанных со снятие колеса.
Ни разу не встречал в ELSA рекомендаций или указаний по необходимости смазывания посадочного места ступицы. И никогда их не смазывал. Диски, если и закисали, то не на посадке, а из-за обрастания грязью внутренней поверхности.
Итак, прикручиваем диск, прикручиваем скобу суппорта, затягиваем
пальцы направляющих перед установкой необходимо очистить от грязи, но не повреждая покрытия
а если повреждения уже есть - заменить. Очень важно наживлять пальцы и закручивать руками, что бы избежать закручивания "не по резьбе", что случается часто. Затягивать не "от души", а с весьма ограниченным моментом, 30Nm
перед установкой наружной пружинки советую прочистить отверстия
Сейчас многие бренды продают диски окрашенными, их не требуется готовить к эксплуатации. А если вы взяли что-то подешевле, не забудьте очистить их поврехность от консервирующей смазки
Поставив машину на колёса, не забываем несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы подвести колодки к дискам.
Что бы получить эффективные и надёжные тормоза, не издающие звуков, важно правильно их прикатывать. Если говорить просто, то первые 200 км желательно избегать экстренного и экстремального торможения.
Выбор колодок и дисков - это вообще отдельная тема:-)
В этот раз я решил поэкспериментировать с продукцией Bilstein Group
почему, спросите вы? Легко получить результат, купив оригинал, или продукцию самых известных брендов. Но сейчас всё больше и больше клиентов просят подобрать более дешевые альтернативы. А экспериментировать я предпочитаю на своих автомобилях.
Почему же именно FEBI? Ну, для меня аргументом ЗА было их участие в автоспорте, хотя об этом и мало кто знает:-)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
рабочих тормозов дочитавшим до конца!:-)