Дошли руки повозиться с авто. Решил покопаться в замке зажигания, давно планировал это сделать, да все никак. Вот, наконец, решился. Хорошая статья по теме с примерами здесь https://etlib.ru/blog/595-remont-zamka-zazhiganiya
Также заменил задний амортизатор, публикую подробный фотоотчет.
Покажу как заменить задний амортизатор на Volkswagen Touran, 2011 года. У меня он менялся, потому что “вытек” и перестал работать. При визуальном осмотре на изношенном амортизаторе будут видны масляные запотевания возле штока. Также во время движения будет слышен глухой стук.
Выбор запчасти
Оригинальный задний амортизатор - VAG 1T0 513 029 Q. Заменители: Meyle 126 725 0024, Boge 30-D52-A, KYB (Kayaba) 344459, TRW JGT429T, SACHS 310 715.
Оригинальная опора амортизатора - VAG 1K0 513 353 G. Заменители: Meyle 100 513 0008, Febi 23310, SNR KB957.07, Lemforder 29900 01, SACHS 802 340.
Пылезащитный комплект - Monroe PK331, Malo 176004KIT, KYB (Kayaba) 910157.
Инструменты и материалы для работы
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Щетка по металлу;
- Проникающая смазка;
- Медная смазка;
- Накидной ключ на шестнадцать, двадцать один;
- Головка на шестнадцать, двадцать один;
- Силовой вороток;
- Вороток с трещоткой;
- Карданчик;
- Разводной ключ;
- Шлицевая отвертка;
- Динамометрический ключ;
- Деревянный брус.
Процесс замены
Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Далее подставляем деревянный брус под рычаг и опускаем на него автомобиль с домкрата.
Металлической щеткой очищаем один нижний и два верхних болта крепежа амортизатора.
Наносим проникающую смазку на болты крепежа амортизатора.
Головкой на “16” отворачиваем два болта сверху.
Накидным ключом на двадцать один отворачиваем нижний болт крепежа амортизатора.
После откручивания крепящих болтов демонтируем амортизатор.
Шлицевой отверткой снимаем колпачок гайки крепежа верхней опоры.
Накидным ключом на “16” отворачиваем верхнюю гайку крепления опоры и одновременно удерживаем шток от поворота разводным ключом.
После откручивания гайки, снимаем с амортизатора опору, пыльник и отбойник.
Прокачиваем амортизатор нажав на шток 5-7 раз.
Одеваем отбойник с пыльником и опору на шток.
Наживляем и закручиваем гайку верхней опоры.
Закручиваем нижний болт крепежа амортизатора.
Закручиваем 2 верхних болта крепления на кузове.
Наносим медную смазку на плоскость прилегания колесного диска к тормозному и устанавливаем колесо.
Моменты затяжки:
- Верхние болты крепежа амортиза - 50 Нм, нижний - 180 Нм.
- Гайка верхней опоры - 25 Нм.
- Момент затяжки колесных болтов - 120 Нм.