Итак, что касается установки дополнительного топливного фильтра на 2.0 TDI CR...
Несмотря на в общем-то достаточно хороший штатный топливный фильтр, есть 2 причины к тому.
1. К определенному пробегу регулятор давления топлива в рампе таки подзабивается и перестает нормально функционировать.
2. Так сказать, не совсем верная в широком смысле конструкция системы фильтрации топлива. Заключается в том, что второй подкачивающий топливный насос установлен уже после фильтра, и любые продукты его износа летят напрямую в ТНВД.
Это касается 2.0 TDI, потому что на 1.6 TDI второго подкачивающего насоса нет. "Нету тела - нету дела".
Об этой конструктивной недоработке упоминали ребята из СТО "Ковш" на примере VW T5
Очень много интересных видео-материалов, рекомендую на досуге ознакомиться.
https://www.youtube.com/channel/UCx2...vA8Dl0kO3pObpA
3. Корпус штатного фильтра имеет конструктивную недоработку, которая заключается в том, что часть топлива в случае загрязнения топливного фильтра, начинает идти мимо фильтрующего элемента.
Об этом ребята из "Ковша" говорили на примере VW Caddy
Что мы можем сделать?
Установить дополнительный двухмикронный фильтр до ТНВД после второго подкачивающего насоса.
Ребята из "Ковша" предлагают использовать Champion L440\660 диаметрами штуцеров 10 мм. (вх.) и 8 мм. (вых.).
Я решил использовать Knecht KL494, у него штуцеры на 8мм.
Вот такой попилили энтузиасты.
![]()
Ну а под своим капотом я прикрепил фильтр с помощью хомута 140-160 и демпфера с задней рессоры. Возможно не самая удачная конструкция крепления, время покажет. Топливные шланги сперва поставил Gates, потом отводящий патрубок вернул оригинальный. Он и по изгибам хорошо встает и имеет интересную конструкцию - внутренняя часть похожа на какой-то тонкий полипропиленовый материал.
Такие пироги. Планирую поменять его тысяч через пятьдесят.
П.С. Для желающих самим установить фильтр, несколько комментариев.
1. Наша трубка красная. Бирюзовый конец - штуцер подкачивающего насоса №2, зеленый конец - штуцер ТНВД. Красную трубку снимаем.
2. От штуцера насоса прокладываем любой топливный шланг (синий цвет) к новому фильтру. Снятый ранее "красный" шланг переворачиваем и теперь подсоединяем бирюзовым концом к штуцеру ТНВД, зеленым концом - к штуцеру дополнительного фильтра.
3. Прокачиваем систему с помощью диагностического сканера.