Уважаемые одноклубники!
Сообщаю, что работы по установке штатного ксенона на мой Touran 2012 успешно завершены. В этой теме я постараюсь максимально подробно изложить процесс установки фар и указать на все поводные камни этого процесса.
Для начала хочу предупредить всех желающих проийти это путь по моим стопам. Подумайте хорошенько: хватит ли вам сил, свободного времени и желания все это завершить. К тому же бюджет решения совсем не маленькая цифра. Однако, если вы полны энтузиазма, то это все реально и возможно. К чему я это говорю? Да к тому, что если хочется ксенона - заказывайте сразу в салоне такую опцию. Так обойдется дешевле, быстрее и не придется изобретать велосипед, как это пришлось делать мне. Не придется доказывать разным "мастерам", что это не "дурная затея" и что это не "невозможно в принципе", а вполне реальная опция, за установку которой я, как клиент, готов заплатить. Итак, если внутренних конфликтов с собой вы не чувствуете - тогда вперед!
Сначала о впечатлениях. Родной ксенон светит на порядок лучше родного галогена и ваша машина обретает СВЕТ! Теперь трасса становится видна и не приходится вглядываться усталыми глазами в сумеречные очертания вероятных препятствий и помех движению. Возвращаться обратно на галоген нет ни малейшего желания. И предвосхищая вопросы скажу, что я ни капли не пожалел, что завязался с этой, как казалось иногда по началу нереальной, затеей.
Теперь о бюджете. Общая стоимость установки обошлась около 1900$. Из них стоимость львиная доля это фары - 1200$, датчики и блок ASF - 350$, проводка с разъемами - около 130$, работа - 200$.
Фары были любезно предоставлены одноклубником belkazz, успешно пережили поездку из Москвы через Белорусссию в Украину. Оригинальные галогеновые фары теперь мне не нужны, их можно купить здесь http://www.touran-club.ru/f/kuplu-pr...am-fary-2012g/. Датчики заказывал через exist.ua, блок ASF - через e-bay.de. Провода с разъемами обеспечили официалы, но они так и не смогли!!! выполнить работы, сославшись на то, что мне необходимо заменить блок комфорта. Я поддавшись на их заверения приобрел блок комфорта (также через e-bay). Когда же они и после этого развели руками, кстати после третьего к ним визита на целый день!!!, я понял что с ними каши не сваришь, забрал всю проводку и стал искать толковых мастеров вне официальных сервисов. Такой мастер был найден по рекомендации многоуважаемого земляка mazman. Он оказался действительным профессионалом своего дела, за что ему огромный респект и уважуха!!! Виталий, спасибо тебе
Блок комфорта продается в барахолке вот здесь http://www.touran-club.ru/f/kuplu-pr...blok-komforta/ , отдаю за столько за сколько он обошелся мне.
Итак, нам понадобится следующие детали:
- собственно фары. Я поставил 1T1 941 752E и 1T1 941 751E. Лучше брать фары в сборе со всеми блоками, так меньше вероятность, что что-то не подойдет друг к другу. Но для любителей - возможно собрать их из комплектующих.
- датчик наклона кузова передний 1K0 941 274C
- датчик наклона кузова задний 1K0 941 273L. Если у вас НЕ адаптивная подвеска, а таких 99%, то вам нужен именноо этот датчик. В случае с адаптивной подвеской номер другой (если кому-то надо - посмотрю по ETKE).
- блок AFS 5M0 907 357E. Если будете заказывать новый блок, то полный номер 5M0 907 357 EZ09A. В последних цифрах закодирована правильная кодировка именно под наш автомобиль. Я заказывал через e-bay, блок был б/у, возможно поэтому программировать его пришлось через официальную СТО.
- проводка, разъемы, клеммы, гофра и др. Что именно заказывать - см. нижеуказанную тему про установку ксенона на Гольф, там очень подробно это описано.
Сразу скажу, что проводку и подключение всего этого хозяйства делал не я, а вышеупомянутый Виталий, в ввиду отсутствия у меня места и времени. Сам процесс инсталляции можно посмотреть на дружественном форуме http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=28595, там же полный список разъемов, проводов и др. мелочи. Процесс монтажа практически идентичен, за исключением наличием у нас двух датчиков положения кузова вместо одного у Гольфа и немного другой разводкой электрической схемы (управление дальним светом у нас выполняется по CAN-шине, а не отдельным проводом). На фарах следует поменять разъем, он теперь 14-контактый, вместо 10 контактного.
Вот здесь http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=99&t=58404 также тема по установку штатного ксенона на Scoda.
Схема подключения взята из ELSA, однако что-то я не смог вложить файл со схемами в тело письма. Для всех интересующихся могу выслать файл по почте.
Косяков в схеме не обнаружено, можно брать как рабочую документацию.
Особое внимание необходимо обратить на установку датчиков положения кузова. С передним датчиком проблем быть не должно, он становится тольков одном положении. А вот задний можно установить неправильно., у него длинное колено рычага, которое может занимать неоднозначное положение. Правильная установка датчика - коленом рычага в сторону заднего колеса, возле которго устанавливается датчик (т.е. наружу).
Вот как сейчас выглядит мой автомобиль
![]()
Продолжение следует......