Возможно кому пригодится.
Котлы одинаковы внешне, имеют одинаковый теплообменик, практически такую же половинку с вентилятором (об этом позже), и самое главное - одинаковая горелка испарительного типа.
Различия в мозгах, фишках и крышке. Но к сожалению, просто заменить мозги с Ево на ВЕВО не получится, есть отличия в моторчике обдува.
Кроме, наличия магнитного кольца на конце моторчика, у Ево более короткие разъёмы для соединения с мозгами, да и на самих мозгах защёлки так же сделаны по другому.
Открутив оба (как это сделать аккуратно, я писал здесь):
http://www.touran-club.ru/f/webasto/...102#post347503
я обнаружил одинаковые крепеж по трём болтам у обоих моторчиков. Обрадовавшись, что достаточно просто прикрутить в корпус родной моторчик с ВЕВО ( а у ТТВ он такой же), и сделав это, я был обескуражен, почему то он всё равно оказался глубже по посадке, чем в родной половинке. Разглядев всё ещё раз внимательно, я заметил, что посадочное место у корпуса ВЕВО сделано выше ( на фото отметил маркером), и по этому моторчик и выпирает больше соответственно.
Ну немцы, ну что сказать, опять маркетинг - покупайте всё целиком, получается даже эти корпуса, но отличаются.
Ладно, не на тех напали. Конечно, можно придумать какую-нибудь вставку или шайбы, но я решил пойти по другому пути, да и в принципе по упрощённому, дабы не усложнять ситуацию тем, кто решил переделать котёл просто заменой мозгов, поиском ещё и моторчиком вентилятора. Я отломал это кольцо, пришлось правда съездить в сервис к другу, т.к. двух рук уже не хватало, и прикрутив его обратно, подумал, как теперь нарастить питающие разъёмы моторчика с мозгами.
Если есть в природе такие переходники "папа/мама", то конечно был бы идеальный вариант. Искать в Воскресенье это проблематично, и я нашёл эти разъёмы у себя по отдельности в каком то вебастовском наборе, и в принципе задача решилась легко и просто. Обрезав кусачками лишние обжимы для проводов, я соединил их между собой, засунув друг в друга, ну и затем защёлкнул на разъёмы моторчика. Вот и всё, получилось по растоянию именно то, что нужно.
Стык очень плотный и жёсткий, и учитывая, что эти разъёмы по определению не дёргаются каждый день, а только мозги при необходимости снимаются, то они вобще спокойно переживут подшипники моторчика.
В итоге: выкидываем старый мозг, отламываем кольцо, и наращиваем питающие разъёмы. Всё, вставляем мозг ВЕВО, и вот Вам котёл с Кан-шиной и горелкой испарительного типа !
Фишки с подогревом и клапаном там нет, из-за отсутствия таковых физически, фишка темпер. датчиков "родная" как у догрева ТТВ (ВЕВО), поэтому конечно приобретаем заблаговременно с мозгами и крышкой. Т.е. всё как и раньше, когда переделывали ТТВ догревы в Автономку.
По бензинкам - т.к. найти мозги ВЕВО очень проблематично, то в котёл ТТЕво бензин, прекрасно встанет мозги с ТТВ бензина, и всё будет прекрасно работать с горелкой испарительного типа, проверенно.
Никаких ошибок по вентилятору нет, погонял котёл в полной обвязке, всё отлично.
P/S
Соглашусь с многими форумчанами - зачем ТТЕво переделывать в ТТВЕВО, ведь практически у всех стоит ТТВ ?
Всё верно, НО, Вево продаётся в основном в частном порядке, не все доверяют интернету, различным пересылкам и удалёным оплатам. Котлы же ТТЕво продаются практически в любом крупном городе РФ, в любом сервисе, кто занимается подогревателями, т.к. это универсальный котёл, сейчас это бренд от Вебасты. Мозги от ВЕВО найти гораздо проще, да и риск "удалёной" покупки по деньгам снижается. Так же, меня терзают сильные сомнения, что котлы ВЕВО как таковые "в сборе" будут продолжать продаваться в будущем, идёт явный переход на ТТЕво, но уже с поддержкой Кан-шины. Пока держал в руках только для Гольфа7, Ауди и Рено, хотя читал рекламный буклет, что на Тиги планируется с завода ставить так же ТТЕво.
Будет ли взаимозаменяемость со старыми авто, можно только догадываться, но то, что сейчас эти "пробные модели" не будут работать даже на свежих Туранах это точно (речь про поддержку Кан-шины).
ЗЫ:
Ну и конечно не могу вспомнить "мучения" владельцев Тигуанов, у них на форуме маты и не понимание такой работы проскакивают частенько, особенно с бензиновыми моторами. Там целый ритуал завода движки после котла, естественно речь про простые Ево без поддержки Кана. Греть только до 50-60 градусов, или приходить к авто (заводить) через 15 - 20 минут, а если сразу, то крутя стартём жать гашетку газа, или интенсивно в процессе "расколбаса" движки, пока не нормализуются обороты ХХ. Хрень конечно полная, не знаю чем у Тига моторы отличаются от Турана, вроде оба VW, и практически одинаковые по тех характеристикам.
Думаю таким "мученикам", у которых уже стоит ТТЕво эта тема будет полезна, и поможет решить передел на "родной" штатный котёл.