Выкладываю тут выдержку с Эльзы для страждущих, как снимается тубонагнетатель на двигателе BKD.
Снятие и установка турбонагнетателя
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
Осторожно!
Если на турбонагнетателе обнаружены механические повреждения, например, поломанная крыльчатка турбины, то простой замены турбонагнетателя недостаточно. Во избежание появления последующих дефектов провести следующие работы:
- Проверить корпус воздушного фильтра, фильтроэлемент и впускные шланги на наличие загрязнений.
- Проверить весь путь наддувочного потока воздуха и радиатор наддувочного воздуха на отсутствие посторонних предметов.
При их выявлении следует прочистить весь узел подачи наддувочного воздуха и охладитель наддувочного воздуха, при необходимости, заменить.
Снятие
– Снять шумоизоляционный экран → Кузовные работы; Группа ремонта50.
Автомобили с полным приводом:
– Снять переднюю трубу карданного вала → Главная передача 02D, 0AV; Группа ремонта39.
Продолжение для всех автомобилей:
– Снять правый приводной вал → Ходовая часть, подвеска, рулевое управление; Группа ремонта40.
Автомобили с противосажевым фильтром:
– Отсоединить разъем в моторном отсеке с датчика давления 1 ОГ -G450- и выкрутить болты крепления.
– Отсоединить электрические провода к сажевому фильтру.
– Снять подрамник вместе с рулевым механизмом, а также правый приводной вал → Ходовая часть, оси, рулевое управление; Группа ремонта40.
– Снять сажевый фильтр.
– У автомобилей с полным приводом снять угловой редуктор, чтобы получить доступ к резьбовому соединению опоры турбонагнетателя → 6-ступенчатая коробка передач; Группа ремонта34
Продолжение описания работ для всех автомобилей:
– Открутить, при наличии, крепления -стрелки- трубок системы охлаждения дополнительного отопителя.
– Снять опору и обратную масляную магистраль или комбинированную опору → Поз. для турбонагнетателя.
– Снять соединительную трубку к радиатору системы рециркуляции ОГ.
– Открутить трубку наддувочного воздуха на турбонагнетателе.
– Отсоединить вакуумный шланг на турбонагнетателе.
– Открутить подающую масляную магистраль на турбонагнетателе.
– Выкрутить крепежные болты выпускного коллектора.
– Наклонить двигатель вперед и извлечь турбонагнетатель с выпускным коллектором вниз.
Установка
– Установка осуществляется в обратной последовательности.
Турбонагнетатель с навесными компонентами - детали и узлы
Буквенное обозначение двигателя AZV, BKD, BKP, BMA BVE и BWV
Инструкцияt Все шланговые соединения зафиксированы.
- Система наддува должна быть герметичной.
- Следует заменить самостопорящиеся гайки.
- Перед прикручиванием магистрали подачи масла заполнить турбонагнетатель моторным маслом через соединительный патрубок.
- После установки турбонагнетателя дать двигателю поработать на холостом ходу прим. 1 минуту, чтобы обеспечить подачу масла в турбонагнетатель.
Соблюдать правила производственной гигиены. → Глава
Принять меры безопасности. → Глава
Схема подключения вакуумных шлангов1 - Уплотнение
- заменить
2 - К перепускному клапану
3 - 25 Нм
- заменить
4 - Соединительный патрубок
- к охладителю системы рециркуляции ОГ
5 - Кронштейн
- для магистрали подачи масла
6 - 10 Нм
7 - Магистраль подачи масла
- снятие и установка → Глава
- перед установкой проверить магистраль подачи масла на проходимость
- перед установкой залить масло в турбонагнетатель через соединительный патрубок подачи масла
8 - Накидная гайка, 22 Нм
9 - Накидная гайка, 22 Нм
10 - Соединительный патрубок, 30 Нм
11 - Уплотнительное кольцо
- заменить
12 - Уплотнение
- заменить
- Соблюдать установочное положение
13 - Турбонагнетатель
- заменять только в сборе с выпускным коллектором и анероидной коробкой.
- для снятия турбокомпрессора отсоединить правый карданный вал от коробки передач: → Ходовая часть, оси, рулевое управление в а/м с передним и полным приводом; Группа ремонта40
14 - Опора
- между турбонагнетателем и блоком цилиндров
15 - 40 Нм
- сначала все винты плотно затянуть вручную
16 - Обратный маслопровод
- к блоку цилиндров
17 - Соединительный патрубок, 40 Нм
18 - 20 Нм
19 - 20 Нм
- сначала все винты плотно затянуть вручную
20 - Экран
21 - 20 Нм
Монтаж шланговых соединений со штуцерными разъёмамиБуквенное обозначение двигателя AZV, BKD, BKP, BMA BVE и BWV
![]()
Назначение штекеров блока электромагнитных клапанов
1 - к вакуумному выводу (на обратном клапане усилителя тормозов)
2 - к клапану системы рециркуляции ОГ (механическому)
3 - к перепускному клапану
4 - К воздушному фильтру
5 - к вакуумному ресиверу
6 - к анероидной коробке на турбонагнетателе
СнятиеОсторожно!
Манжетное уплотнение штуцерного разъема может быть повреждено, если фиксирующая скоба при монтаже находится в положении фиксации. Результатом может быть нарушение герметичности. Следует учитывать руководство по монтажу.
– Разблокировать штекерное соединение, потянув предохранительную скобу -стрелка-. Отсоединить шланг / патрубок без вспомогательного инструмента.
Установка
– При замене манжетного уплотнения вложить это уплотнение в канавку шланга наддувочного воздуха. Обратить внимание на то, чтобы манжетное уплотнение полностью по всему периметру находилось в канавке.
– Смазать рабочую кромку манжетного уплотнения и само манжетное уплотнение маслом.
– Привести предохранительную скобу в положение снятия фиксации -1-.
– Вдвинуть шланг наддувочного воздуха до упора в муфту.
– Привести предохранительную скобу в положение фиксации -1- и затем еще раз вдавить шланг наддувочного воздуха.
– Потянув за шланг, проверить правильность положения и надлежащую фиксацию штуцерного соединения![]()