История покупки моего Touran началась 12 июня 2007 года в 8 часов утра на 403 км трассы Москва-Тамбов около поворота в совхоз «Калинин». Трасса в этом месте двухполосная. Первая машина в группе решила повернуть налево, а так как на встречной полосе была помеха, она была вынуждена ее пропустить. Ну и мы вместе с ней. Я был предпоследним. Когда остановился, а останавливаться пришлось резко, решил посмотреть в зеркало заднего вида. То, что я там увидел, было ужасно. На полном ходу на меня летела Toyota Lumina. На секунду пролетела мысль о том, что надо съехать на обочину. После удара я вывернул руль налево и выскочил навстречку. Слава Богу, помеха проехала. Мгновенно обогнал впереди стоящую группу, которая уже начинала трогаться, и запарковался на обочине. Вот так закончилась история моего предыдущего автомобиля Honda Jazz. Автомобиль покупался для супруги, но он мне понравился. Очень компактный, приемистый, вместительный и очень функциональный, созданный для города, автомобиль. Ремонт был бессмысленным, на СТО сказали, что будут отрезать часть машины и после приваривать новую. Этот вариант меня не устраивал, и было решено продать автомобиль.
Из этой ситуации я извлек один очень важны урок, которым хотел бы поделиться с Вами. Первая проблема после ДТП - как вызвать ГАИ. «112» не работал. «Ингосстрах» помочь не смог. Так вот надо было мне брать с собой список телефонов региональных отделений ГАИ. Учтите это обязательно, перед дальней поездкой.
Машину продали. Стали выбирать новую. С годовалым ребенком без машины не жизнь. Megafon может подтвердить. Так что одним из главных критериев в покупке автомобиля был срок его поставки. Touran еще до рестайлинга мне был очень симпатичен. Ну а после 2006 года стал намного приятнее внешне и технически наполненным внутренне. Да еще срок поставки в АвтоГанзе обещали 2 месяца. Ну а далее как всегда поехали посмотрели, посидели, покатались и заказали. Остановились на пятиместном варианте (после аварии страшно было брать 7 мест) в комплектации HighLine, в цвете biscay blue, 1.4 TSI (140 л.с.), DSG, люксовый пакет, пакет «Свет и обзор», парктроник, мультифункциональный руль без подрулевых переключателей. Очень бесполезная вещь. Такой руль стоял на Jazz и позволял управлять вариатором в ручном режиме с имитацией 7 ступенчатой коробки передач. Пользовался этим не более 10 раз. Неудобно. Лепестки вращаются вместе с рулем и во время маневра переключать передачи неудобно.
Машину обещали изготовить на 40 неделе. Но, о чудо, изготовили на 33, перед порой отпусков на заводе. Началось томительное время ожидания доставки автомобиля. Тут я обратил внимание на одну особенность сотрудников АвтоГанзы. Они всегда обещают позвонить вам, когда появится информации о вашем автомобиле. И никогда не делают этого. Когда начинаешь звонить сам, говорят одно и тоже, что, мол, только вашим автомобилем и занимаемся, но информации нет. Вот мне до сих пор интересно, зачем менеджеры это делают. Уж лучше бы вообще не говорили, что позвонят, а просто просили связаться с ними.
Под покупку автомобиля я планировал свой отпуск. Очень много дел накопилось, которые решить без автомобиля было невозможно. Машина пришла в конце 39 недели. Предварительно с отделом установки дополнительного оборудования обговорили установку дополнительного оборудования. Я не стал заказывать штатную сигнализацию, так как плохо, когда нет датчика удара и пейджера. Уж очень я привык к сигнализациям с двухсторонней связью. Бывает, иной раз, опаздываешь на работу, выходишь из машины и быстрей на работу. Подходя к подъезду, начинаешь вспоминать, закрыл машину или нет. С пейджером всегда можно проверить состояние автомобиля на расстоянии, не возвращаясь к нему.
Для этого автомобиля выбор пал на сигнализацию Pandora Deluxe 1500i. Плюсы данной системы: диалоговый криптостойкий код, датчики температуры и напряжения, многосегментный дисплей, интеллектуальный турботаймер (время работы турботаймера определяется по режиму работы двигателя последние несколько минут) и датчики удара и температуры двигателя и салона, а также интеллектуальный датчик движения. Дилер с такой сигнализацией не работал и менеджер АвтоГанзы Олег Г. взял паузу на согласование с мастерами цеха процесса установки системы. Когда я приехал оплачивать автомобиль (дело было в пятницу, подходила к концу первая неделя отпуска), Олег подтвердил мне возможность установки системы и просил сделать предоплату на установку. Спорить не стал, хотя мой менеджер Владимир Х. очень удивился этому требованию. После этого все завертелось, закрутилось. Учитывая тот факт, что я был в отпуске, все старались как можно быстрее выдать мне автомобиль. Во вторник после обеда отдел снабжения смог купить сигнализацию. И вечером автомобилем занялись вплотную. Во время установки возникли технические сложности с установкой турботаймера. Установка затягивалась. Менеджер Олег Г. обещал контролировать процесс и держать меня в курсе всех дел. К четвергу мне все это надоело. Особенно эти бесконечные обещания позвонить. Я связался с мастером цеха Леонидом, он сообщил мне, что базовый модуль возможно несправен. Его необходимо заменить. Было решено выдать мне машину без функции турботаймера. Возьмут паузу, купят новый блок, проконсультируются с разработчиком сигнализации и все доделают. Меня это устраивало. В четверг вечером я забрал автомобиль. При приеме автомобиля были обнаружены следующие недостатки: отсутствие велюровых ковриков (всех), крышки предохранителей, расположенных в салоне, и царапина на капоте. Владимир Х. предложил следующее решение проблем: крышку предохранителей привезти из цеха на Энтузиастов, капот заполировать во время второй итерации по установке сигнализации, а коврики обещал выдать в пятницу или на следующей неделе. Во время выдачи удивил Олег Г. Не смог ничего толком рассказать про сигнализацию, аргументировав, что я больше знаю. Выписал счет на оплату проделанной работы без учета предоплаты. Хорошо, что обратил на это внимание. Настроение было по нулям. Во время переоформления акта о выполненных работах и оказанных услугах, мы договорились, что оплачивать установку турботаймера я не буду до тех пор, пока его не установят. В 21 час я выехал за пределы автосалона. Вместо ковриков мне выдали пакеты АвтоГанзы. Первое впечатление от автомобиля положительное. Высокая посадка, большой клиренс, просторный салон, хорошая шумоизоляция, веселый двигатель и коробка, датчики света и дождя, адаптивные фары и т. п. и т. д. Сплошные положительные эмоции.
Во время проверки работы сигнализации обратил внимание, что при быстром переводе ключа из положения «Зажигание включено» в положение «Стартер» (без паузы), происходит многократное срабатывание какого-то реле в районе рулевой колонки. Вечером в независимости от настроек Coming/Leave происходит самопроизвольное включение фар головного света при постановке на охрану (индикация сигнализации была заведена на поворотники). Концевик капота-багажник срабатывает одновременно при вскрытии либо капота, либо багажника. С кнопки брелока управляется не багажник, а капот. С обнаруженными дефектами я приехал в АвтоГанзу повторно. Машиной занимались ТРИ дня. Результат НУЛЕВОЙ. Олег Г. сообщил, что раз их мастера не могут ее установить уже 5 дней, то это сигнализация очень плохая и зря я захотел ее ставить. Вспомнил, что предупреждал меня о возможных проблемах. Когда мне выдавали машину, мастер Леонид посоветовал мне обратиться к разработчикам и съездить в их сертифицированный установочный центр Alarm Trade. Дал телефоны, позвонил и предупредил о сложившейся ситуации. По поводу щелков реле сказал, что ничего страшного, хотя на других машинах он такого не слышал.
Во время проверки сигнализации обнаружил еще одну неисправность, которой раньше не было – перестали работать датчики температуры салона и двигателя.
26 октября я поехал в сертифицированный установочный центр. Во время осмотра мастер тех. центра Игорь Викторович подтвердил обнаруженные мной неисправности и обещал все исправить. Дополнительно было обнаружено, что перестало работать двойное запирание автомобиля (причина банальна, в АвтоГанзе забыли восстановить опцию). Сотрудники центра занимались машиной 1,5 дня. Все функции были реализованы в полной мере.
По завершению работ выдали «Заключение по заявленным проблемам противоугонной системы»:
В разделе «Заключение» было перечислено:
1. датчики контроля двигателя подключены неправильно;
2. схема поддержки зажигания и реализация режима «турботаймера» собрана и подключены неправильно, не соответствует рекомендациям в инструкции. Система не запрограммирована;
… и т. д. всего 5 пунктов.
В разделе «Произведены ремонтные работы» было перечислено:
1. исправлены подключения датчиков контроля работы двигателя …;
2. переподключен контроль оборотов двигателя …;
3. перепоключена схема поддержки зажигания, согласно инструкции;
4. схема управления ЦЗ полностью изменена, согласно инструкции;
… и т. д. всего 12 пунктов.
Естественно времени на выполнение работ было затрачено гораздо больше, чем требовалось для подключения турботаймера. Сумма за работы превысила в 3 раза сумму, о которой договаривались с АвтоГанзой. С учетом перечня выполненных работ у меня сложилось объективное впечатление, что за установку сигнализации я заплатил ДВА раза. А это согласитесь чересчур. Естественно я предъявил претензии о частичной компенсации моих затрат АвтоГанзе.
Переговоры велись три недели. Беседовал и Олегом Г, и с его начальником Сергеем П., и с мастером Леонидом. Предлагали скидки на дальнейшее обслуживание. Но это минимум не этично, после такого прокола. Моя проблема решилась удивительным образом. Разницу затрат в конечном счете мне компенсировал со словами «клиент всегда прав» сертифицированный установочный центр Alarm Trade. Мир не без добрых людей. Вот только как так получилось, не понимаю. Все проблемы связанные с сигнализацией ушли. Теперь система работает в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Качеством оказанных услуг очень доволен. Рекомендую. Тем более что закинул удочку насчет скидок для нашего клуба и получил предварительное согласие. Но об этом в другой ветке.
Теперь езжу и радуюсь.
Ни в коем случае своим рассказом не хочу показать, какие неквалифицированные специалисты работаю в компании АвтоГанза. У меня было только одно соприкосновение с ними. Время покажет.
Больше всего в этой истории меня удивило поведение сотрудников АвтоГанзы. Стоит отбросить весь негатив и рассудить трезво. Был у меня случай. Покупали мы Honda CR-V. Когда встал вопрос о сигнализации, то там нам дали конкретный ответ: «В нашем центре устанавливаются только те сигнализации, на которые у нас есть сертификаты на проведения соответствующих работ. С остальными системами мы не работаем». Ответ согласен, жесткий, но справедливый. Если выбор наших систем не устраивает, езжайте в другой центр. А как повела себя АвтоГанза. Сначала нормально, Олег проконсультировался с мастерами. А потом объявили сумму и сказали, что все сделают. Далее я потерял 2 недели отпуска на попытки установить сигнализации, вместо того, чтобы начать осуществлять свои отпускные планы. А потом три недели переговоров. А ведь могли отказаться от работы или отправить в другой установочный центр. А ведь почему-то этого не сделали.
Вот такая история одной покупки автомобиля.