Добрый день, добрый вечер завсегдатаи данного сайта! В июле 2013 года я стал владельцем ФВ Туран (2012 года выпуска TSI 1,4 DSG 7, 5 мест, 13 000 км пробег на момент покупки]. За это время накатал почти 10000км, подмосковье, совсем немного (слава Богу!) Москва, один раз в Рязань и обратно. Так что могу подвести некоторые промежуточные итоги. Непосредственно до Турана был ФВ Гольф 5 (1,4 80л.с. МКПП), купленный довольно неожиданно в 2009 году, после разочарования от Опель Астра Н и Форд Фокус 2 и отказа от намерения купить одну из них. Гольф понравился какой то немецкой спокойной рациональностью, ничего лишнего, всё под рукой, хорошее качество пластика в салоне, никакой вычурности. Приятно рулится, хороший ближний свет, однозначно лучше чем у Турана (имею в виду, что там и там галогенки). Но двигатель, конечно слабоват для такой машины. Я по натуре не гонщик, не люблю крутить двигатель, но тут - 100км/час - 3000об/мин... Откровенно слабая печка, следствие малого объёма мотора, как уже не раз отмечалось. И когда появилось пока только желание, но не возможность, поменять машину - задумался: что хотел бы взять? Всегда очень привлекали универсалы, минивэны. Полтора года дурень думкой богател... По работе (водитель) периодически бываю в комплексе Мажор на Новой Риге, пока машина в обслуживании обойду все салоны: посмотрю, посижу, покручу... Помечтаю...
. Приглядывался к Форд Эс Макс, Опель Зафира Ц - Мерива, Ситроен Ц4 Пикассо, ФВ Туран. После поездки летом 2010 года с хорошими знакомыми в Скандинавию на их Ситроене Ц3 Пикассо, мечта о минивэне подкрепилась желанием предпринять что либо подобное уже самому. Однако мечты мечтами, а реальность... Машина нужна на каждый день: одному на работу - с работы, парковатся у дома - проблема. А получится съездить куда или нет, кто знает... Ситроен и Форд, как не рациональные в этом плане отпадали. Зафира и Мерива... Яркие, интересные, панорамные лобовые стёкла или крыши чего стоят! Но внутри всё какоето хлипкое, подлокотники - того гляди отвалятся, задние сиденья во все стороны двигаются, возникают сомнения в надёжности всей конструкции. И вообще какие то они... французские, что ли. А может просто не очень понравились. А вот у Турана находить недостатки было труднее. Дизайн лаконичен, внутри, как и в Гольфе приятный пластик, всё ровно, подогнанно, ничего не царапает глаз. А может просто понравился. Должен сказать, что помимо хождений по салонам прочитал массу отзывов в Интернете по всем из перечисленных машин чтобы руководствоваться не только "нравится" - "не нравится". Но всё-таки машина должна нравится! Может даже вопреки некоторым практическим соображениям! Туран понравился.
На новый денег не хватает, а вот на годовалый вполне может и хватить. К сожалению подходящих вариантов с дизелем не было. Взял в одном из московских салонов, полгода на нём проездил какой то манагер, полгода простоял в салоне. Состояние вполне. Первые пару дней привыкал к работе ДСГ, есть такое - иной раз излишне резво, с пробуксовкой трогается. В остальном всё отлично. Беспокоило, как справится в холода со своими обязанностями печка. Приечательно: года два назад распрашивая манагера про машину услышал про то, что на них стали устанавливать электроподогреватели, это внушало оптимизм - не хотелось мёрзнуть, как в Гольфе. Через пару месяцев в том же салоне (Мажор на Н. Риге) спрашиваю другого манагера про подогреватель, в ответ: как-как? по-до-гре-ва-тель? первый раз слышу....Кстати впоследствии когда приехал туда же на ТО-2 спросил - можно ли установить перечень всего, что на ней установлено и название комплектации Концептлайн или Трендлайн? Без проблем, давайте VIN... На трёх страницах дали распечатку,, Я им - у меня зеркало обычное, а не самозатемняющееся, ещё на пару нестыковок показываю... Разводят руками, по комплектации тоже не смогли ничего внятного сказать. Вот вам и ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР. Хотя по качеству работ претензий у меня не было. Так вот по печке. Подогреватель похоже действительно есть, В морозы, до -25, тепла хватает! Что ещё по салону. Кресла впереди вполне удобные, диапазона регулировок хватает, что бы комфортно управлять машиной. Может спинки несколько узковаты, но я человек не крупный - меня устраивает. Сзади ездить не приходилось, но сидеть - сидел. Вполне можно комфортно устроится, не надо только кресла отодвигать максимально назад - тогда спинки приходится ставить вертикально, а это уже неудобно. Багажник для машины длиной 4,4м - огромен, надеюсь когда нибудь пускаясь в путешествие заполнить его весь
Много небольших ёмкостей для мелочёвки по салону, рассовал и забыл, что куда положил. Доволен, что традиционное управление стеклоочистителями, сам выбираешь нужный режим, а не ждёшь когда ЭТА ШТУКА соблаговолит махнуть щётками, на рабочих Мерседесах к концу дня может просто выбесить! Движок тяговит, по оборотам: 100км/час -Чуть больше 2000 об. По расходу - на шоссе на 90км/час можно укладываться в 5,5л/100км, по городу... если "повезёт" и 20км едешь 2 часа то и расход соответственно. Средний за зиму при ежедневном пробеге 45км - 8,5 литров. В общем машиной очень доволен! Напрягает несколько то, как будет вести себя в дальнейшем коробка, не подведёт ли турбина? Ну да будем надеется на лучшее!
Прочитал сейчас написанное - воды конечно налил! Ну да извините - это мой дебют в подобном жанре. Удачи всем на дорогах и вне их!