Насчет крутящего момента.. Безусловно-это важный фактор для разгонной динамики. Но важно также и то, с какого момента и в каком диапазоне оборотов двигателя он максимален. Вот чем хорош движок TSI, так это именно тем, что максимальный крутящий момент держится во всем диапазоне рабочих оборотов, а это позволяет как шустро стартовать с места, так и ощутимо быстро разгоняться даже на скорости выше 100 км в час. Я уже писал здесь об этом.
Здесь постоянно дискутируется вопрос чиповки двигателя. В частности, многие интересуются, как это повлияет на ресурс и надежность. Осмелюсь высказать свое мнение. Если рассуждать с общетехнической точки зрения, то в принципе любые способы форсировать двигатель в конечном счете ресурс должны снижать. Вопрос только в том, насколько.
В реальности же есть масса самых разных способов достаточно быстро и наверняка загубить самый надежный движок-например, постоянно ездить со скоростью под 200 км в час (соответственно, раскручиваясь до 5000-7000 тыс оборотов), заливать что попало в бак и в сам двигатель, делать техническое обслуживание не когда надо и где положено, а только когда есть и желание и на бегу и т.д.
Поэтому когда спрашивают, стоит ли чиповать двигатель, возникает сразу ответный вопрос-а для чего вам это надо? Если ваша дальнейшая цель-участие в ралли, то ответ очевиден: чиповать стОит. Очевидно также, что именно в этом случае будет с двигателем через 2-3 года, а может и быстрее.. Если вы нормальный водитель, и вам просто на всякий случай нужен дополнительный запас мощности просто так, на всякий случай, то, может , тоже стОит.., если вы к тому же не собираетесь ездить на этой машине всю оставшуюся жизнь,
а только лет 5-6.
Но мне лично и так хватает того, что есть (140-ка лошадей и 220 крутящего момента). Мой Туран и так все время меня провоцирует на нарушение скоростного режима, а штрафы в Прибалтике по размерам вполне европейские![]()