borovic, прежде всего надо знать, что масляные магистрали и пространство под крышкой ГБЦ + картер - далеко не одно и то же. Там не только абсолютно разные давления, но и содержимое. Забитая система вентиляции приведёт к росту давления КГ, а не масла. И давление это в первую очередь будет прикладываться к сальникам коленвала, крышке ГБЦ и пробке маслозаливной горловины, которая, при ближайшем рассмотрении, жиже крышки фильтра. Учитывая, что на х.х. молодой 2-х литровый дизель "выделяет" до 20 литров/мин картерных газов, легко представить, что будет, если проехать несколько км. Да и вообще, откуда в двигателе столько воды (образование конденсата в крышке ГБЦ физически невозможно)??
Читаем первый пост:
И ещё, густота масла не последнюю роль играет.