после немногочисленных экспериментов нашёл для себя золотую середину.
по-порядку:
когда покупал машину, спереди стояли Sachs Super Touring, сзади оригинал. комфортно, но валко - хотелось лучшей управлемости.
начал эксперименты с передка, поставил Kayaba Excel-G. переплевался: жёстко чрезмерно. застучали они через 15 -20 тык пробега - не знаю, может на левак нарвался, но жалоб на каябы от владельцев разных авто столько, что наводит на мысли о том, что и сама каяба уже не блещет качеством, а просто прикрывается тем, что много подделок.
стал лопатить форумы, не только наш, но и других VAG-оводов. чаще всего восторги были в сторону Bilstein B6. нагуглил полный каталог в PDF (кому интересно, могу скинуть), из него выяснил, что B6 кроме спортов есть ещё и HD (Heavy Duty) - для нагруженных машин. выпускается сиё чудо преимущественно для штатовского рынка, к нам заказывать - дороговато. от размышлений в пользу B6 отказался, когда проехался на пассате с ними - жёстко. как на каябе, только дороже. возможно долговечнее, но если их ставить, то надо таки уходить от 55-го профиля резины, иначе на кочках позвоночник в трусы осыпется рано или поздно.
дальнейшие поиски привели снова к Sachs, только уже с красным стикером - Sachs Advantage. Это был профит в чистом виде: словно на каждом колесе работают по два амортизатора: первый мягкий и короткоходный, отлично поглощающий неровности дорог, и второй - жёсткий, не дающий машине крениться в поворотах. где-то на просторах инета попадалась инфа про переменную характеристику работы аммо - видимо это и есть тот самый эффект. отличное сочетание комфорта и управляемости - то, что и хотелось.
только вот засада: кроссы не показывают Advantage для задней оси. традиционно, пришлось воспользоваться поиском "кросс через кросс" - результат не заставил себя долго ждать. к нам подходят задние аммо от Sharan-а (7N). правда с ними (шарановскими задними Sachs Advantage) в России что-то туговато, видимо специфика рынка, или ошибка Sachs, по которой эти чудо-аммо не кроссируются на гольфы-тураны - на вижу смысла тратить время на догадки. себе заказывал в несколько попыток, были отказы, предлагались замены на аналог (это Super Touring отдельные одарённые в аналоги записывают), и под конец уже заказывал в несколько направлений, т.к. родные задние начали умирать и надо было уже ремонтироваться. в общем, по итогу, когда поставил Advantage по кругу, один из поставщиков привёз мне второй комплект - в запчастях предложу отдельной темой, может кому не захочется идти моим же путём "много заказов и ожидания".
итог: амортизаторы устраивают на 110%, рекомендую.
номера:
Sachs Advantage (красные стикеры)
амортизаторы перед - 400018
амортизаторы зад - 400019
к ним ещё брал сервис-киты от того же Sachs (отбойник+пыльник), комплект сразу на ось идёт (два отбойника, два пыльника):
перед - 900104
зад - 900119
с отбойниками аккуратнее: в каталоге смотрите длину отбойника под подвеску (для спорта короче, емнип).
на фото сток рядом с Advantage - размеры идентичны.