Like Tree2поблагодарили

Двигатель 2.0 tdi bmm

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 16
  1. #1
    Turkol
    Участник

    Двигатель 2.0 tdi bmm

    В 2003 году концерн VAG представил широкую линейку дизельных двигателей с насос-форсунками. Двигатели имели серьезные отличия как в своей конструкции, так и небольшие технические различия в зависимости от модели и марки автомобиля, на которые они устанавливались. Некоторые двигатели при всем своем сходстве по характеристикам были несовместимы, то есть, например, условно похожий мотор TDI подходящей мощности, снятый, например, с Passat B6 нельзя (без кустарных или сложных доработок) установить на Touran, Golf, Audi или Octavia. Однако в модельном ряду есть и взаимозаменяемые двигатели. Например, силовые агрегаты 1.9 TDI (BLS) и 2.0 TDI (с маркировкой BMM и BMP) как раз взаимозаменяемые – их можно устанавливать на соответствующие автомобили без доработок.

    Моторы с насос-форсунками, носящие обозначение 2.0 TDI, отличались также мощностными характеристиками (от 75 до 170 л.с.). Среди них были относительно простые двигатели с 8-клапанными ГБЦ, так и продвинутые 16-клапанные. На моторах 2.0 TDI применялись как «обычные» насос-форсунки с электромагнитным актуатором, так и их варианты с пьезоэлектрическим элементом. Позже все варианты моторов 2.0 TDI перешли на систему питания Common Rail. К сожалению, все варианты двигателей 2.0 TDI имеют врожденные недостатки, которые в полной мере проявляются с годами эксплуатации и приводят к весьма серьезным поломкам двигателя.


    Итак, одним из распространенных и довольно популярных моторов семейства 2.0 TDI является двигатель с обозначением BMM. Его можно встретить под капотами VW Touran 1, VW Golf 5, Golf Plus 1, Audi A3 (2е поколение, 8P), Octavia A5. «Клоном» этого двигателя для Passat B6 является мотор с обозначением BMP, правда на него устанавливается проблемный масляный насос с приводом шестигранным валом. Этот мотор развивает 140 л.с. и 320 Нм.

    Конструктивно силовой агрегат 2.0 TDI BMM происходит от своего предшественника: 1.9 TDI (BLS). У него по 2 клапана на цилиндр (8-клапанная ГБЦ), отсутствует балансирный вал, а масляный насос оснащается очень долговечным цепным приводом.

    Из-за простоты двигателя BMM автомобили с ним пользуются повышенным интересом со стороны потенциальных покупателей, которые готовы простить ему повышенные вибрации и не слишком бодрые отклики на акселератор. 16-клапанные версии работают тише, мягче и тянут бодрее и веселее, хотя на бумаге их характеристики практически не отличаются.



    ПОЧЕМУ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ УРОВЕНЬ МАСЛА В МОТОРЕ 2.0 TDI (BMM) C 8-КЛАПАННОЙ ГБЦ?
    При всей своей простоте 8-клапанный TDI не лишен врожденных проблем. Пожалуй, самый серьезный его недостаток как раз кроется в простой, если не сказать архаичной, конструкции. Обычно дизтопливо попадает в масляный картер и смешивается с моторным маслом по следующим причинам:

    ослабление "однобоких" креплений насос-форсунок;
    нарушение герметичности уплотнительных колец форсунок;
    негерметичность сальника тандемного насоса.
    Дело в том, что каждая из его насос-форсунок крепится одним винтом M6. Причем болт крепит не насос-форсунку непосредственно, а ее зажим (кроншейн). А зажим фиксирует насос-форсунку, прижимая ее к посадочному гнезду в ГБЦ с одной стороны. У 16-клапанных моторов TDI насос-форсунки крепятся двумя винтами М6, проходящими через отверстия в отливках их корпусов. То есть крепление непосредственное и более надежное. Плюс, у 8-клапанника болты крепления короче: 64 мм против 88 мм.

    Архаичное и ненадежное крепление насос-форсунок на моторе BMM имеет склонность ослабевать. Это случается к пробегу в 200 000 и иногда 300 000 км. Крепление ослабевает, при работе двигателя появляется люфт во время нажатия коромысла на плунжер насос-форсунки. В результате форсунка разбивает свой посадочный колодец (посадочное гнездо) и ее уплотнения перестают удерживать топливо. Топливо на этих двигателях подается в насос-форсунки через каналы в ГБЦ, выходящие в посадочные колодца. Там же рядом присутствуют и каналы «обратки». Пока посадочные колодцы не разбиты, резиновые уплотнения форсунок удерживают топливо, которое идет строго на питание форсунок. Когда появляется люфт, топливо начинает просачиваться через ослабшие уплотнения на поверхность ГБЦ, где оно смешивается с моторным маслом. Также возможно протекание топлива в камеры сгорания.

    Признаком люфта насос-форсунок и попадания топлива в масло на моторе 2.0 TDI является увеличение его уровня. Если владельцы машин с бензиновыми TSI-моторами просто обязаны следить за снижением уровня масла, то владельцы авто с двигателями TDI с 2-мя клапанами на цилиндр должны следить за повышением уровня масла. Если течет одна или две насос-форсунки, то уровень масла может увеличиться в два или три раза всего за пару сотен километров пробега. Также одним из первых признаков течи форсунок на моторе BMM является неуверенный запуск двигателя по утрам («на холодную»).

    По заводской технологии ремонт ГБЦ с разбитыми гнездами насос-форсунок не предусмотрен. Производитель предлагает менять ГБЦ на новую. На некоторых СТО предлагают запрессовку стальных гильз в посадочные гнезда насос-форсунок с установкой новых резиновых уплотнений. В некоторых случаях помогает простая замена уплотнений всех форсунок с установкой новых крепежных болтов и кронштейнов. Однако все эти ремонтно-профилактические меры подойдут в том случае, если двигателю не был нанесен серьезный урон

    К чему приводит разжижение моторного масла соляркой говорить не надо. Двигатель, в масляном поддоне которого оказалось топливо, просто нельзя эксплуатировать. Чаще всего на моторе 2.0 TDI (BMM) при попадании солярки в масло «прикипают» шатунные вкладыши или вкладыши коленвала. Мотор заклинивает, что нередко сопровождается поломкой коленвала. Такая неприятность может случиться сразу после начала протекания форсунок. При разборе из таких двигателей сливают двойной (и более того) объем масла. Также при разжижении масла может происходить изнашивание и даже стачивание некоторых гидрокомпенсаторов. Если мотор 2.0 TDI «дал клина» и не заводится, то выгоднее всего приобрести и установить контрактный двигатель. Ремонт заклинившего выйдет дороже.

    Если топливо на двигателе 2.0 TDI просачивается в камеры сгорания, то через некоторое время это может привести к прогоранию поршней. Обычно прогорает один поршень, что сопровождается серьезным уроном ЦПГ и мотору в целом.

    Также к появлению солярки в масле двигателя 2.0 TDI может привести потеря герметичности в уплотнениях тандемного топливно-вакуумного насоса. Сальник вала тандемного насоса разделяет его топливную и вакуумную части. Если сальник не будет удерживать топливо, то оно просочится в вакуумную часть насоса, а оттуда – в картер двигателя.



    ПРОБЛЕМЫ С ТУРБИНОЙ И САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ НА МОТОРЕ 2.0 TDI (BMM)
    Конечно, турбина на двигателей 2.0 TDI (BMM) может пострадать и из-за разжижения моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники, на которых закреплен и вращается ее вал. Однако нередко, при отсутствии проблемы с попаданием дизтоплива в масло, люди сталкиваются с тем, что турбина начинает свистеть при работе постоянно или периодически. При этом компьютерная диагностика ошибок не выявляет, все уплотнения впускного коллектора прочны и герметичны. Вероятной причиной постороннего звука от турбины может быть выработка на ее валу, которая привела к смещению ротора турбины и его задеванию за корпус «улитки» горячей части. Подобное смещение происходит из-за противодавления газов во впускном коллекторе, возникающем из-за засорения сажевого фильтра. Да, при этом компьютерная диагностика может показать весьма хорошее состояние сажевого фильтра. Причина в том, что на моторе 2.0 TDI (BMM) нередко отказывает дифференциальный датчик давления. Причем, отказывает он таким образом, что дает лишь хорошие данные: якобы проходимость фильтра хорошая и засоренность на очень низком уровне. Из-за такой неправды не активируется «прожиг» сажевого фильтра, в результате он просто постепенно забивается. Свист турбины – это лишь один из симптомов, который устраняется только полным ремонтом ее картриджа.

    Также засорение сажевого фильтра может приводить к другим ситуациям, таким как снижение мощности двигателя или невозможность его работы. Бывают случаи, когда сажевый фильтр засоряется так быстро и сильно, что двигатель 2.0 TDI (BMM) перестает заводиться или держит холостой ход буквально несколько секунд, а потом глохнет, так как выхлопным газам просто некуда деваться. При этом двигатель глохнет с небольшим ударом или толчком, напоминающим неаккуратное отпускание сцепления. Разумеется, в таких случаях помогает удаление сажевого фильтра из выпускной системы и перепрошивка блока управления двигателем.

    Проблемы и поломки мотора 2.0 TDI не носят массового характера и проявляются с количеством пройденных километров. За утечками дизтоплива в масло нужно следить практически все время во избежание тотальной поломки двигателя.

    - - - Добавлено - - -

    - - - Добавлено - - -

    "Одним из первых признаков течи форсунок на моторе BMM является неуверенный запуск двигателя по утрам («на холодную»). В некоторых случаях помогает простая замена уплотнений всех форсунок с установкой новых крепежных болтов и кронштейнов. Однако все эти ремонтно-профилактические меры подойдут в том случае, если двигателю не был нанесен серьезный урон"

    Вот что то похожее возникло и у меня совсем недавно. Правда уровень масла не растет. Пробег - 250 000. Может кто что из личного опыта подскажет?
    Последний раз редактировалось Turkol; 10.03.2019 в 21:31.


  2. #2
    Starshinov
    Участник
    А что возникло? Плохо заводится по утрам? Из личного опыта у меня на горячем топливо стало уходить в цилиндр, начинало троить и дымить... Сразу купил все уплотнители и винты и поменял, всё прошло. Выработка колодцев нф приличная, следующая стадия гильзы. Пробег 350тыр. Внегласно рекомендуется менять уплотнители на нф каждые 100т.км вместе с ремнём.

  3. #3
    Turkol
    Автор темы
    Пуск на холодну стал менее уверенным. Раньше, да и теперь если постоит недолго (вечером поставил, утром завел), то с "полтыка". А если поставил днем а на следующее утро, то стартеру нужно немного больше крутнуть. Ощущение как будто не хватает топлива. Нечто похожее было когда то вна Пассате -3. Там клапан не держал и топливо в обратку уходило.
    Может это и совсем не связано с НФ?

  4. #4
    Starshinov
    Участник
    Может и не связано. Какие показания по компьютеру на нф? Ещё для себя надо решить, когда последний раз менялись кольца нф, если больше 100тыр., то лучше начать с них.

  5. #5
    Turkol
    Автор темы
    У меня машина прошла 70 000. Кольца не менял. Сомневаюсь что это делали в Германии, откуда она приехала. Показания не по компьютеру не смотрел. Какие должны быть в норме?

  6. #6
    Santuzza
    Участник
    Пришла и ко мне беда! Пробег 438000, затроил движок. Местные сервисы сказали прогорел клапан, но это неточно... Просветите меня пожалуйста, сколько может стоить замена клапанов и прокладок на движке ВММ 2.0 TDI? Мне выкатили какой то фантастический ценник. Причем с заменой комплекта ГРМ, хотя он всего 18 000 прошел с прошлой замены.

  7. #7
    Pablo
    Участник
    Всем доброго времени суток.
    Ситуация следующая:
    Автомобиль touran 2.0 tdi bmm dsg 2009 г. в.
    Машину купил чуть менее года назад и проехал на данный момент около 10000 км ( до этого был аналогичный Touran 2.0 bmm, тоже 2009 года, проездил на нём 5 лет и бед не знал, но ДТП и тотал к сожалению).
    Возвращаюсь к текущему аппарату.
    Почти с самого момента покупки у него проявлялись утренние проблемы с заводом, но было это очень редко и непредсказуемо. Приходилось долго крутить стартер и после этого автомобиль заводился и в течение дня никаких проблем с заводом не было.
    Даже могло месяц быть всё хорошо, а потом одним утром опять проблема. Но всё решалось долгими попытками завести и всё таки венчалось успехом.
    С наступлением поздней осени/зимы ситуация усугубилась, проблема стала проявляться чаще, но всё равно не каждый день.
    И тут наступил день когда аккумулятора не хватило чтобы завести машину, потом я прикуривая от другой машины пытался усердно, но тоже не помогло, хотя крутило хорошо, затем зарядил дома АКБ и ещё пытался (предварительно прогрев отопителем) , но и это не помогло. Не схватывает и всё.
    Во время последних попыток загорелась жёлтая масленка на приборной панели, я проверил уровень масла и мне показалось, что его чуть больше max.
    Масло кстати поменял буквально неделю назад, после этого проехал 200 км, заливал 4,6 л. примерно.

    Прочитал сейчас в теме про прокладки НФ и попадание дизеля в масло. И меня насторожила жёлтая лампочка масленка на приборной панели.
    Или это может быть из-за того что я очень долго и много раз пытался тщетно завести?

    Прошу помощи и консультации по возможным причинам.
    Как мне завести авто? Или лучше не заводить, а сразу эвакуатор-сервис-замена прокладок НФ?

    По сканеру ошибок нет, только по низкому заряду АКБ.

  8. #8
    serg-70
    Участник
    Цитата Сообщение от Pablo Посмотреть сообщение
    меня насторожила жёлтая лампочка масленка
    диагностика вам помощь! если в пределах до 100клм. проедите нечегосрашного не будет! главное не подымать обороты больше 2000.

  9. #9
    Pablo
    Участник
    Цитата Сообщение от serg-70 Посмотреть сообщение
    диагностика вам помощь! если в пределах до 100клм. проедите нечегосрашного не будет! главное не подымать обороты больше 2000.
    Так VAG com ничего не выявил (по результатам авто скана) , видимо надо смотреть какие то параметры измерений в каналах, но тут я не мастер, не знаю куда лезть.
    Ехать то мне не много, максимум км 10 до сервиса, но завести машину всё равно не могу, уже второй раз высадил АКБ.
    Непонятно почему вдруг так резко стало хуже.

  10. #10
    SergeyLTD
    Участник
    Из личного опыта. Подкачивающий насос в баке жужжал и при этом ничего не качал как оказалось. В баке осталось около 15 л. ДТ и авто просто заглохло прямо на ходу. Скиньте шланг и посмотрите топливо поступает на фильтр топливный ....
    Ошибок тожа не было

Похожие темы

  1. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.09.2015, 21:56
  2. Двигатель 1.2 TSI
    от Fireniko в разделе Информация
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.03.2014, 10:22
  3. двигатель AVQ 1.9 TDI
    от Pa.serg в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.06.2010, 11:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •