Не для темы "Брызговики", но всеже...
В чем польза совета? Где логика?
На Туран (не кросс) ставят летом 205/55 R16 и зимой 195/65 R15
"205", "195" и т.д. - это ширина профиля шины в мм.
"/55", "/65" и т.д. - это высота профиля шины в процентах к ширине шины.
"R" - радиальная конструкция.
"15", "16" и т.д. - это внутренний диаметр шины, соответствующий диаметру обода колеса в дюймах.
1'' (дюйм) = 25,4мм
Следовательно:
195/65 R15 - (126,75 х 2) + (15 х 25,4) = 634,5 мм (внешний диаметр шины)
205/55 R16 - (112,75 х 2) + (16 х 25,4) = 631,9 мм (внешний диаметр шины)
Разница диаметров составляет 2,6 мм!
Из чего следует, что автомобиль с резиной 195/65 R15 выше, чем автомобиль с резиной 205/55 R16 на 1,3 мм! Это если резина новая.
Коллега, благодарю за ликбез
Логика моего поста в единственном - R15 для Турана, это как на спортивный велобайк поставить колеса от трехколесного велика. Теоритически можно и R14 прицепить с 70-75-м профилем, вопрос зачем ? Не помню, где я утверждал, что 205.55.16 это именно та резина, которую хочу видеть на R16... если в двух словах - это худший типоразмер для R16, который тем не менее ставит завод.
Что могу обоснованно посоветовать для R16:
- 215.55.16 лето, желательно XL.
- 215.60.16 зима.
mazman, и чем это вам R15 не угодил? Как раз это и есть основной радиус, а остальное-тюннинг.
mazman, да, обоснуйте пожалуйста. Завод-изготовитель рекомендует неоптимальные колеса?
От себя -- зимой в рыхлом снегу предпочтительныей резина поуже. Себе взял 195. Лето - стоковая. Не жужу.
Если вы думаете, что я автор книги «Вредные советы»… так то не я![]()
А если серьезно, то совершенно ничего не имею против R15 на хечбеках типа Гольф. Не уверен, что вы скажете мне, то-же самое, что сказали мне украинские «фЭны» Гольфа - твой Туран это Гольф только сбоку. R15 действительно «основной» радиус для машин первых годов выпуска. Был-ли R15 оптимальным для Турана, что-бы его записать в «основной» ?? Уверен нет. Но все знают - Экономика должна быть экономнойC тех лет, база Турана не изменилась, но почему-то машины давно не выкатывают с завода с дисками для «хечбека», а устанавливается R16(даже «железяки» R16), спросите себя сами, чем собственно плох R15 и почему его не ставят до сих пор на Туран…
---------- Сообщение добавлено в 02:42 ---------- Предыдущее сообщение было в 02:39 ----------
Зима – уже и выше! Лето – шире и ниже! Это как «ОтчеНаш» для автолюбителя.
Не поверю, что вы не читали на форуме, как люди себе отрывают брызговики, цепляют защиту т.д. на 205.55.16... Клиренс Турана явно не внедорожный и на фоне 205.55.16. это бросается в глаза, ну может только в мои. Резину поменял, как до гаража из автосалона доехал, купил авто на 205.55.16. Каждый сам для себя решает, как «клиренс увеличить» т.д., есть целые верки на форуме, а тут и вопроса особого нет – кто на R15 переходит на R16+резина, кто на R16 с 205.55.16., ставит себе другой типоразмер и радуется драйву! То что рекомендует завод – во многих случаях заводу тупо выгодно. Почувствуйте разницу в установке с завода 215.55.16 вместо 205.55.16… это миллионы евро.
р16 идеален (имхо) 215/55 (пассатовкий типоразмер), но он нестандартный и цена на резину значительно выше, чем на 205/55.
Господа кто подскажет..
Резина/колеса 215/55/17" поставить..- Будет цеплять или все нормально можно ставить?
За ранее очень благодарен.
rim211, глядя на своего коня, с заводской размерностью передних колёс 215/50 R17, а задних 235/45 R17, думаю 5мм роли не сыграют - пролёта должно хватить.