Информация к осмыслению и к некоторому размышлению...
Литва, декабрь 2007 года. Стоимость литра 95-го бензина - 3,20 лита (примерно 32 рубля), стоимость литра дизтоплива - 3,34 лита (33 р 40 коп).
Сравниваю два двигателя одинаковой мощности и с близкой динамикой - 1,4 TSI и 2,0 TDI; оба с DSG...
Смотрим ср. расход на 100 км: 7,5 л бензина и соотв. 6,5 литра дизтоплива; несложно сосчитать, что в моем литовском случае в бензиновом варианте я сжигаю 24,00 лита на 100 км, а в дизельном - 21,71 лита. А это значит, что на каждой сотне в дизельном варианте условная экономия 2,29 лита, на 1000 км - 22,90 лита ...и т.д. - наконец на 100 тысячах пробега - 2290 лита или чуть больше 660 евро... фигня, конечно, а не экономия, но все же..
Но! Туран с дизелем при прочей одинаковой начинке сегодня стОит у нас дороже на 1500 евро, по сравнению с бензиновым собратом.
Отсюда вопросы:
- где реальная экономичность дизельной машины по сравнению с бензиновой?
- почему Европа поголовно ездит на дизелях, если у них картина с ценами на топливо должна быть похожа на нашу, литовскую?(кто-то недавно был в Финляндии - а что там сейчас с топливом?)
- что за хренотня творится с ценами? Все же дизтопливо - это сравнительно низкокачественноая фракция и ее себестоимость при получении гораздо ниже себестоимости бензина. У нас же сегодня дизтопливо дороже 98-го (!) .
Надеюсь, у вас в России, уважаемые коллеги, такого не будет. Все же Россия - крупнейшая нефтедобывающая страна.
Но а вот как в ближнем зарубежье на сегодня, я изобразил. ..