Мое ИМХО такое: повторюсь, от машины зимой при торможении зависит гораздо меньше, чем от шин. Из моего опыта последних лет: 8-ка на Хаке 1 (шипы) тормозила так же уверенно, как Элантра (с АБС) на Хаке 2 (шипы) и заметно увереннее, чем Элантра на Хаке Q (нешипы).Сообщение от Кот
Шипы-нешипы - это вопрос почти философский. Я для себя решил так: да, на шипах на асфальте тормозной путь больше, нужно быть аккуратнее, и все такое. Но это все искупается поведением шиповок на накате и льду. Несмотря на то, что зимы в Москве в последнее время теплые, минимум дней 20 таких, что я мысленно хвалю себя за то, что последовательно выбираю шипы, а в остальные дни они меня никак не напрягают.
PS В последнем АР (которого еще нет в Сети) тест зимних шин "турановской" 16-й размерности. Шипы бьют нешипы даже на асфальте![]()