Like Tree34поблагодарили

Постоянно крутится вентилятор охлаждения

Страница 29 из 30 ПерваяПервая ... 1927282930 ПоследняяПоследняя
Показано с 281 по 290 из 291
  1. #281
    shadowuser
    Участник
    Господа! Кто подскажет, размеры корпуса вентилятора охлаждения двигателя (туда, куда вставляется вентилятор) у одновертиляторного и двухвентиляторного одинаковые? Крепления совпадают? В частности у этого 1K0 121 205 AG 9B9 и вот этого 1K0 121 205 AD 9B9. Можно ли вместо одного поставить другой?
    Последний раз редактировалось shadowuser; 02.07.2020 в 17:58.


  2. #282
    Рыбничанин
    Участник
    постоянно крутятся оба вентилятора после остановки двигателя работают ещё минут пять, нижний патрубок радиатора холодный . температура поднимается до 89 гр. по климатронику может заклинил термостат?

  3. #283
    Рыбничанин
    Участник
    Сделали диагностику вышел из строя датчик температуры ОЖ, заменили датчик и тройник попутно всё работает нормально.

  4. #284
    Дим160192
    Новичок
    Всем здравствуйте, у меня такая же проблема после глушения авто, оба вентилятора выключаются через минут 10..сделал диагностику ничего не показывает, датчик температуры кондиционера отключал не реагирует на работу вентилятора, т.е. продолжает крутиться..температура на улице +5..тауран 2009 г. Без климата бензин газ..

  5. #285
    alex05
    Участник
    Скорее всего "вылетел" блок управления вентиляторами, он находится в большом вентиляторе. Погуглите тем много, неисправность распространенная. Я так понял надо вовремя чистить от грязи подвисшие щетки. У меня из 4 3 были подвисшие. На АЛИ есть блоки не дорогие, но я не знаю подходят они или нет.Я поставил оба вентилятора новые тогда еще было недорого.

  6. #286
    стеф
    Участник
    С чего начать проверку данной проблемы: После запуска на холодную сразу включаются оба вентилятора охлаждения на VW Touran 1.9TDI 2004г. После прогрева двигателя оба отключаются. Думаю, что это аварийный режим из-за обрыва проводки или неисправного датчика. Но почему тогда вентиляторы после прогрева отключаются и приходят в норму?

  7. #287
    yuraf
    Участник
    Цитата Сообщение от стеф Посмотреть сообщение
    С чего начать проверку данной проблемы:
    Отправил вопрос в новомодний DeepSeek

    Ответ:

    Хорошо, пользователь сообщает, что на его Volkswagen Touran 1.9TDI 2004 года при холодном запуске сразу включаются оба вентилятора охлаждения, а после прогрева двигателя они отключаются. Он предполагает, что это аварийный режим из-за обрыва проводки или неисправного датчика, но не понимает, почему после прогрева всё приходит в норму. Мне нужно разобраться в возможных причинах такой работы вентиляторов.

    Сначала вспомню, как обычно работают вентиляторы охлаждения. Они включаются, когда температура охлаждающей жидкости достигает определённого уровня, обычно около 90-100°C. При холодном двигателе температура низкая, и вентиляторы не должны работать. Если они включаются сразу после запуска, это может указывать на некорректные сигналы от датчиков или проблемы с управлением вентиляторами.

    Пользователь упомянул аварийный режим. Возможно, блок управления двигателем (ECU) активирует вентиляторы на полную мощность при обнаружении неисправности, чтобы предотвратить перегрев. Но почему тогда после прогрева они отключаются? Это противоречит логике, ведь при прогреве температура растёт, и вентиляторы должны включаться, а не выключаться.

    Рассмотрю возможные причины:

    1. **Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ):** Если датчик передаёт некорректные показания (например, завышенные при холодном двигателе), ECU может активировать вентиляторы. После прогрева, возможно, датчик начинает работать правильно, или его сопротивление меняется так, что ECU считает температуру нормальной.

    2. **Проблемы с реле или управляющей цепью вентиляторов:** Возможно, реле залипает или есть короткое замыкание в цепи управления, которое приводит к включению вентиляторов при запуске. При повышении температуры контакты реле могут освобождаться из-за нагрева, размыкая цепь.

    3. **Ошибки в работе блока управления двигателем (ECU):** Возможно, программная ошибка или сбой в ECU, который некорректно управляет вентиляторами при определённых условиях. После прогрева параметры могут меняться, и ECU возвращается к нормальной работе.

    4. **Проблемы с проводкой:** Обрыв или короткое замыкание в проводах, идущих к датчикам или вентиляторам. Например, повреждённый провод может замыкать на массу при холодном состоянии, активируя вентиляторы, а при нагреве из-за расширения металла контакт пропадает.

    5. **Неисправность термистора вентиляторов:** В некоторых системах есть собственные датчики или термисторы, которые управляют вентиляторами. Если такой термистор неисправен, он может вызывать включение вентиляторов при низкой температуре.

    6. **Проблемы с кондиционером:** Если вентиляторы связаны с системой кондиционирования, неисправность в этой системе (например, датчик давления) может вызывать их постоянную работу. Но тогда они не должны отключаться после прогрева, если кондиционер включен.

    Теперь нужно понять, почему после прогрева вентиляторы отключаются. Если причина в датчике температуры, то возможно при прогреве его сопротивление приходит в норму, и ECU перестаёт активировать аварийный режим. Например, если датчик имеет обрыв, ECU может считать температуру максимальной (холодный двигатель), но при прогреве из-за изменения сопротивления в обрыве сигнал меняется, и ECU получает корректные данные.

    Также возможен вариант, что при холодном двигателе сопротивление датчика низкое (высокая температура), что заставляет ECU включать вентиляторы. При прогреве сопротивление растёт (температура по датчику падает), и вентиляторы выключаются. Это может быть связано с неисправным датчиком, который имеет обратную характеристику.

    Ещё один момент: в некоторых автомобилях вентиляторы могут включаться при запуске для проверки системы, но обычно это кратковременно. Если они работают постоянно до прогрева, это не норма.

    Стоит проверить коды ошибок через диагностический сканер. Если есть неисправности ДТОЖ или связанных систем, это поможет локализовать проблему. Также нужно измерить сопротивление датчика температуры при разных температурах двигателя, сравнить с номинальными значениями. Проверить целостность проводки к датчику и вентиляторам, реле и предохранители.

    Возможно, при прогреве двигателя нагревается и реле, которое из-за неисправности при холодном состоянии замыкает контакты, а при нагреве контакты расширяются и размыкаются. Это можно проверить, заменив реле или проверив его мультиметром.

    Также стоит проверить, не активирован ли аварийный режим работы вентиляторов из-за неисправности другого датчика, например, датчика давления кондиционера или датчика скорости вращения вентиляторов.

    В итоге, наиболее вероятные причины: неисправный ДТОЖ, проблемы с реле вентиляторов, обрыв/короткое замыкание в проводке. Нужна поэтапная диагностика этих элементов.

    (Due to technical issues, the search service is temporarily unavailable.)

    Причины включения вентиляторов на холодном двигателе и их отключения после прогрева:

    Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ):

    Проблема: Датчик может выдавать некорректный сигнал (например, завышенные значения) при холодном двигателе, заставляя ECU включать вентиляторы. После прогрева сопротивление датчика меняется, и ECU получает корректные данные, отключая вентиляторы.

    Проверка: Измерьте сопротивление датчика при разных температурах (холодный/прогретый двигатель) и сравните с таблицей номиналов из технической документации.

    Залипание реле вентиляторов:

    Проблема: Реле может залипать в замкнутом состоянии при низкой температуре, включая вентиляторы. После прогрева корпус реле расширяется, контакты размыкаются.

    Проверка: Замените реле вентиляторов на заведомо исправное или проверьте его мультиметром на сопротивление в холодном состоянии.

    Короткое замыкание в проводке:

    Проблема: Повреждённые провода (например, замыкание на массу) могут активировать вентиляторы при холодном запуске. При нагреве двигателя провод расширяется, и контакт исчезает.

    Проверка: Осмотрите проводку на участке от ECU к вентиляторам и датчикам, уделяя внимание местам перегибов и износа.

    Сбои в работе блока управления (ECU):

    Проблема: Ошибки в программном обеспечении ECU могут вызывать ложные срабатывания вентиляторов. Прогрев двигателя может сбрасывать аварийный режим.

    Проверка: Проведите компьютерную диагностику для выявления ошибок в ECU (например, код P0115-P0118 для ДТОЖ).

    Проверка системы кондиционирования:

    Проблема: Если вентиляторы связаны с кондиционером, неисправность в его системе (например, датчик давления) может включать их принудительно.

    Проверка: Отключите кондиционер и проверьте, сохраняется ли проблема.

    Рекомендуемые действия:

    Считайте коды ошибок через OBD-II сканер.

    Проверьте сопротивление ДТОЖ на холодном и прогретом двигателе.

    Проверьте реле и предохранители вентиляторов.

    Осмотрите проводку на предмет повреждений и коррозии.

    Протестируйте работу вентиляторов, подав на них напряжение напрямую (исключив управляющую цепь).

    Вывод: Наиболее вероятная причина — неисправный ДТОЖ или реле вентиляторов. После замены датчика или реле проблема должна исчезнуть. Если симптомы сохраняются, углублённая диагностика проводки и ECU обязательна.

  8. #288
    стеф
    Участник
    До сих пор не устранил проблему включения вентиляторов на холодную. Подкорректирую вопрос: Вентиляторы включаются примерно через 30 секунд позле запуска, при этом повышаются обороты двигателя от 900 до 1100.. Включаются в холодную минусовую погоду от 0 и ниже. С включеной и выклюреной печкой. С запуском вебасто и без. В теплую погоду, примерно от +5 и выше, они не включаются самопроизвольно при запуске на холодную. Имею Вася диагност, но как и что проверить, не понимаю.

  9. #289
    vilen
    Участник
    Цитата Сообщение от стеф Посмотреть сообщение
    До сих пор не устранил проблему включения вентиляторов на холодную. Подкорректирую вопрос: Вентиляторы включаются примерно через 30 секунд позле запуска, при этом повышаются обороты двигателя от 900 до 1100.. Включаются в холодную минусовую погоду от 0 и ниже. С включеной и выклюреной печкой. С запуском вебасто и без. В теплую погоду, примерно от +5 и выше, они не включаются самопроизвольно при запуске на холодную. Имею Вася диагност, но как и что проверить, не понимаю.
    Смею предположить что проблема с аккумулятором.

  10. #290
    Tihonja
    Участник
    Цитата Сообщение от стеф Посмотреть сообщение
    До сих пор не устранил проблему включения вентиляторов на холодную. Подкорректирую вопрос: Вентиляторы включаются примерно через 30 секунд позле запуска, при этом повышаются обороты двигателя от 900 до 1100.. Включаются в холодную минусовую погоду от 0 и ниже. С включеной и выклюреной печкой. С запуском вебасто и без. В теплую погоду, примерно от +5 и выше, они не включаются самопроизвольно при запуске на холодную. Имею Вася диагност, но как и что проверить, не понимаю.
    На моём Турике была точно такая же проблема после того, когда я осенью сбил косулю и у Турика полностью оторвало датчик наружной температуры, который установлен в средней решетке бампера переднего! Вентиляторы работали во всех вариантах и включение и выключение климат-контроля ничего не меняло! Кстати, климат тоже коряво и непонятно работал в каком-то полуавтоматическом режиме! Как только всё отремонтировал и установил датчик температуры в бампере, всё чётко и правильно заработало.
    Может, если он есть, гляньте датчик этот...

Похожие темы

  1. Вентилятор охлаждения - должен ли работать после глушения?
    от bemmer в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 148
    Последнее сообщение: 14.07.2017, 20:47
  2. не работает вентилятор охлаждения радиатора
    от texXas в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 14.01.2017, 15:43
  3. Не крутится стартер в мороз
    от Романыч в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 07.01.2017, 02:38
  4. Вентилятор охлаждения
    от ВитВитыч в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.08.2011, 22:04
  5. ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА!!!
    от Иван в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 12.06.2009, 06:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •