Все примерно так и есть..
В старое советское время на своей по-настоящему первой машине "восьмерке" пр-ва 1989 года с движком 1.3 л дела обстояли примерно так: с момента непрерывного горения (загорания?) лампочки датчика уровня топлива до полной остановки из-за отсутствия топлива я проезжал км 70 ( Это на трассе. Проверял много раз. В зависимости от того, как ехал, какая была дорога-погода и пр. - выбег всегда был в районе 50 min -70 км). Официально задекларированная емкость бака была кажется 43 литра. Но фактически помещалось литра на 2-3 больше - при заливке "под горло".
Как-то и где-то z слышал, что в Туране (по крайней мере с бензиновым движком) лампочка загорается тогда, когда бензина остается на те же км 70 спокойного пробега.. Не уверен, что именно так я слышал, но вроде как и не сочинил..)
Про то, что на разных заправках понятие литра разное, слышал много раз, но сам с этим, как ни странно, никогда не сталкивался.. Как-будто всегда заливали столько, сколько надо и сколько я именно и ожидал. Возможно, просто не колнцентрировал на этом внимание, но в наглую меня не обманывали.
В принципе заливать бак под горловину, используя топливопроводы к баку, не возбраняется, но при условии, если вы сразу начинаете длительное и безостановочное движение (а не оставили, например, машину с полностью, под горло, залитым баком надолго и на самом солнцепеке).