Так и должно быть, так это настроено специально.Сообщение от Oberon71
Так и должно быть, так это настроено специально.Сообщение от Oberon71
Я вообще о туране впервые задумался когда он меня (я на а4) как стоячего обошол на автобане в тюрингии - я шел где-то 180. Такой сундук и так едет - я офигел, если чесно
extractor
, да, это многих удивляет
))
Интересно, а для чего такая настройка? По мне, так лучше знать реальную скорость. Я и раньше слышал, что спидометры врут, но, чтобы это делали специально... Зачем?Сообщение от Drusha
Можете посмотреть, например, ГОСТ 12936-82 "Спидометры автомобильные с электроприводом. Общие технические условия."
Вот выдержка из него:
1.8. Основная погрешность показаний указателя скорости показывающего прибора спидометра при температуре окружающего воздуха (20+-5)°С не должна превышать значений, указанных в табл. 1.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
1.9. Дополнительная погрешность указателя скорости спидометра на каждые 10°С изменения температуры окружающего воздуха от (20+5)°С не должна превышать значений, указанных в табл. 1а.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
Таблица 1
км/ч
Числовая отметка шкалы ___________ Основная погрешность
До 60 включ.___________________________ +4
80+n20_________________________________ +(5+n)
(n=0,1,2,3...)
Таблица 1а
Диапазон температур, °С_______ Дополнительная погрешность,% от
_______________________________верхнего предела диапазона
________________________________________показаний
От минус 25 до плюс 60 ________________________+-2
От минус 25 до минус 40 _______________________+-5
А зачем это сделано во всех машинах, без исключения и во всем мире, по-моему, ясно - для того, чтобы водитель случайно не превысил скорость.
Любой современный автомобильный указатель скорости должен иметь специально вводимую положительную аддитивную составляющую погрешности. Делается это для того, чтобы при любых обстоятельствах суммарная погрешность показаний указателя скорости не могла иметь отрицательного значения. Хотя по нашему ГОСТу (данные предидущего поста), суммарная погрешность спидометра при температуре меньше -25 градусов и при скорости 60км/ч и менее, может быть -1км/ч. Понятно, что это не критично. А вот на более высоких скоростях погрешность будет только положительной. Также видно, что данный ГОСТ допускает, например, при 120км/ч и -25 градусах погрешность +11км/ч. Надо отметить, что Турановский спидометр "привирает" значительно меньше, чем это допускает наш ГОСТ, хотя это опять же, наверно, зависит от экземпляра.
меня погрешность спидометра не напрягает, хотя у меня она получается достаточно высокая..
специально тут недавно делал замеры на своей машине.
первая скорость спидометра, вторая GPS. все замеры не "пиковые" а на протяжении как минимум 20-30 секунд удержания скорости на круизе.
50=45
70=62
90=80
100=93
120=112
140=131
180=167
220=205 (кстате, максималка не пострадала после 70 тыщ пробега, и она больше паспортной) :)
так что еще и нелинейно получается..
давно привык ездить по тахометру и GPS на самом деле. по крайней мере в "критических точках" (119, 129 и 159 км в час)
После 100 шкала спидометра в два раза плотнее и погрешность выходт в 2 раза больше. По крайней мере у меня так...
что за критические точки такие??Сообщение от ZhuQ
129 вроде как превышение на 39 км/ч по тарифу от 20 до 40 вне нп...
а остальные показания не понял для чего (119 и 159)
или это вообще из другой "области"?
Разгонял до 180, идет без проблем, дальше не было необходимости, да и дороги не везде позволят.
Любимая крейсерская 140, но как ни крути, средняя за поездку получается 90-100. вот