Всем привет!
Эта тема посвящена сравнению самых простых версий двух наиболее популярных минивенов на российском рынке.
Все сказанное в этом посте МОЁ ИМХО, т.к. являюсь обладателем этих двух аппаратов и уже проехал на них достаточное количество километров.
В посте возможны небольшие неточности, поэтому прошу меня прости за это.
ВСТУПЛЕНИЕ
Так уж повелось с советских времен долгое время наш народ если и ездил на машинах, то воспринимал их только в кузове седан. С падением железного занавеса многие из нас с удивлением узнали про классы авто, варианты исполнения и опции. Сменив несколько машин я в итоге пришел к выводу, что седан и хэтчбек мне неудобен, паркетник или джип очень дорог в обслуживании, да и ездить на охоту и рыбалку или скакать по бордюрам мне вроде не надо, совсем маленькие машины уже не вызывают во мне как в прошлом чувство умиления (у меня было две "Оки" при росте 1,85 м), а слишком большие кажутся гробами на колесах. Путем исключения всего перечисленного из рассмотрения, добавив то, что у меня большая семья, я очень люблю помотаться по трассам и периодически нужно возить не очень маленький груз где-то в 2008 году я пришел к выводу, что мне нужен минивен. Полазив по просторам нашего рунета и почитав отзывы по данным класс авто выбор мой в итоге ограничился двумя машинами, сравнение которых и будет обсуждаться в данной теме.
МУКИ ВЫБОРА
По каким критериям выбиралась машина:
1. Б/у. Я знаю многих приверженцев покупки новых машин. Плюсов много - не спорю. У меня было две новых машины - российская и иномарка, так что про эти плюсы я вроде знаю.
Теперь о минусах - цена на новую машину и на трехлетку отличается в зависимости от авто от 30 до 50%. Это весьма существенно. Кроме того - велика вероятность, что требуемую комплектацию нужно подождать иногда чуть ли не год, в процессе обкатки заменить кучу бракованных узлов и заплатить кучу процентов, денег за страховки и прочее. Кому-то это плюс, а для меня точно минус, т.к. деньги на покупку машины у меня обычно "в руках".
2. Двигатель - самый надежный и простой, проверенный временем. Именно поэтому я выбирал из базовых двигателей без всяких турбин и дизелей. Во-первых - гарантия уже кончилась и ремонт этого двигателя будет происходить за мой счет. Во-вторых - надежность. Не хочется где-нибудь на трассе в тысяче километров от города встать из-за поломки турбины или забивки форсунок и потом ехать на пеньковом галстуке до дома. В-третьих - спешить мне особо некуда, стиль вождения у меня ближе к неторопливому.
3. Коробка - механика. С автоматикой так: кончается бензин (забивается фильтр) - и только эвакуатор. Поломку автоматики где-нибудь в российской глуши, которая к слову начинается за объездными крупных городов, практически невозможно устранить.
4. 7 мест. Есть уже пара детей, на подходе третий + бабушка с дедушкой, иногда - с друзьями на отдых. Но именно - иногда! Т.е. полноценный минивен типа Хонды Одиссей или Форда Гэлекси не рассматривался.
5. Внешний вид. Убогий внешний вид с мои положением малого бизнесмена даже не рассматривался. Поэтому не рассматривалась Зафира А и ФВ Туран дорестайлингового вида. если уж вкладывать в машину деньги, то вид у нее должен быть минимум приятным для свое и окружающих взора.
6. Экономичность и низкая стоимость владения. Все мы любим экономить деньги. Я возможно вдвойне это люблю делать, но не всегда получается. Поэтому прежде всего садимся за компьютер и читаем отзывы владельцев данных агрегатов требуемой комплектации. К чести Турана я не встретил про него ни одного слишком негативного отзыва. По Зафиру встречал. Но и Зафир у нас гораздо больше Туранов. Так что возможно тут паритет.
7. Опции. Кондиционер в наших условия я считаю должен быть по умолчанию. Как и передние электростеклоподъемники. Важную вещь для меня составляет круиз-контроль из-за моего постоянного мотания по трассам. Все остальное мне по большому счету неважно. Хотя приятные мелочи ввиде электрозеркал с подогревом, подогрев сидений, магнитола с нормальным звуком, бортовой комп тоже приветствуются.
8. Безопасность. 4 подушки - это тот минимум который я готов перетерпеть. В Мазде 626 у меня было 6 штук, в Хонде ЦРВ 2 вроде как раз 4. Это безопасность и Ваша и пассажиров, чаще всего - ваших детей. Глупо на этом экономить. Должны быть и всё! Слава богу пока не понадобились за все время моего мотания по дорогам.
Вроде все. Может и забыл что-то. Потом дополню.
ПОКУПКА.
Мне пока откровенно везет. Какие-то сараи, перекрашенные и жестко побитые машины, перегретые движки, стучащая ходовка меня обходят стороной.
Так произошло и с купленной мной в мае 2008 г. Зафирой Б сентябрь, 2006 г.в., цвет - серебристый. Машина была производства Германии, куплена в одном из автосалонов нашего областного центра (г.Саратов), обслуживалась там же, все талоны ТО на местах, пробег на день покупки 64500. Стоимость отличалась от новой машины такой же комплектации на 35%. Объявление нашел на auto.ru, другие машины не смотрел.
Комплектация:
Двигатель 1,6 Icontek 16 клапанов, 105 л.с., евро 4, рабочая температура 115 С.
Коробка - 5 ступ. механика.
Опции - АБС, электроГУР, БК, кондиционер, электрозеркала, электростеклоподъемники передние, магнитола с mp3, 4 подушки безопасности, штатная сигналка, противотуманные передние фары, круиз-контроль. К машине прилагалась зимняя резина на стальных дисках с колпаками. Стояла резина Continental PC 205/55 на дисках R16.
Проехал я на ней в общей сложности 90000 км. Ездил по городу и регулярно мотался в дальние поездки. Из самых дальних - это Барнаул (3200 км в один конец), Череповец (1500 км в один конец), Сочи (1400 км). Про Москву и близлежащие областные центры - Ульяновск, Волгоград, Самара, Пенза, Саранск вообще молчу - бывал не один раз, как и на море.
Второй образчик нашего обзора ФВ Туран выпуска марта 2007 г.в., комплектация 7 мест, цвет - черный, я взял относительно недавно - в августе 2011 г. Машина естественно производства Германии, куплена в одном из московских автосалонов, обслуживалась там же, талоны ТО есть все кроме последнего, пробег на момент покупки 77200. Стоимость отличалась от новой машины такой же комплектации на 45%. Объявление нашел на auto.ru, смотрел еще 6 машин, правда комплектации 5 мест.
Комплектация:
Двигатель 1,6 BSE 8 клапанов, 102 л.с., евро 4, рабочая температура 95 С.
Коробка - 5 ступ. МКПП.
Опции - 7 мест, АБС, SBS, электроГУР, БК, двухзонный климат-контроль, электрозеркала с подогревом, электростеклоподъемники передние, магнитола с mp3, 10 подушек безопасности, штатная и установленная сигналка, круиз-контроль, литые диски. К машине прилагалась зимняя резина на стальных дисках с фирменными колпаками. Стояла резина Мишлен 195/65 на R15 дисках.
Проехал пока в общей сложности 5000 км., гнал машину из Московской области + разок съездил в Пензу, привез груз, а так сейчас в основном по городу.
Из сложностей покупки могу заметить большое количество машин со скрученным пробегом.
Я удивляюсь российской логике, считающей машины с относительно большим пробегом плохим вариантом.
Ведь если авто прошло полторы, а то и две сотни тысяч км и все у него нормально, то оно пройдет еще столько же как минимум без глобальных проблем для ее владельцев! Главное - следить за машиной, а умереть может и машина с 5000 км пробега.
Кроме того, зная, что с 2010 г. многие автопроизводители взяли курс на замену машин не реже 5 лет, лучше взять недорогое авто с 4-5 летним сроком давности, целым корпусом, неубитым двигателем и нерокуренным салоном. Все остальное лечится. А кто лечить не хочет - ищите максимально целую машину и приготовьтесь за это платить.
Я как раз из таких...
СРАВНЕНИЕ.
1. Внешний вид этих авто - спорный вопрос. Зафира больше напоминает обычный универсал, Туран - компакт-вэн.
Их различает не только длина, но и геометрия кузова. Туран больше "сбит", Зарифа более растянута. Из-за этой особенности у Зафиры больше лобовое стекло, больший багажник, больший разворот на дороге и более вытянутые формы оформления фар и решетки. По бокам Туран больше похож на коробочку, у Зафиры же больше трапециевидного схода боков к крыше. Молдинги у той и другой авто - черные, на Туране теряются, на серебристой Зафире смотрятся неплохо, даже лучше чем крашенные в цвет корпуса. К слову сказать Зафира признана самым безопасным минивеном для пешеходов в каком-то там году за счет большого переднего бампера, который отделяет передний номерной знак от радиатора минимум на 25 см и обеспечивает дорожный просвет в его районе 14 см. Это если с резиновой накладкой внизу бампера, почти под двигателем. В реальности эта резинка теряется в самую первую очередь при наезде на бордюр. Поэтому отсутствие ее не должно владельца сильно огорчать, тем более что дорожный просвет в случае отсутствия резинки увеличивается на пару сантиметров, что не может не радовать. Задняя часть Зафиры чуть-чуть приподнята, что дает ей возможность слегка проседать при сильной загрузке груза. При нагрузке машины 500 кг груза я ни разу не слышал задные отбойники и стуки пробитой задней подвески. Это плюс. В Туране с передним бампером не так все хорошо, дорожный просвет низкий, поэтому к бордюрам приходится подъезжать очень аккуратно. Тоже самое касается задней части и заднего бампера, который как я считаю сделан хуже зафировского. Кроме того Туран сидит явно ниже Зафиры. Возможно ситуацию спасет переход на такую же резину как у Зафиры, но не думаю, что глобально поможет. При загрузке 500 кг груза турановская задняя подвеска тоже работала хорошо, но машина просела сзади и передок визуально стал выше задницы.
С точки зрения внешнего вида спереди на мой взгляд выигрывает Туран, сбоку и сзади - Зафира.
2. Двигатели у этих машин в чем-то одинаковые, а в чем-то сильно разные. Одинаков объем и класс экологии, разные - количество клапанов, лошадинных сил и рабочей температуры. Это по поверхностным характеристикам. Двигатель Опеля более современен, а двигатель ФВ более отработан временем. У Опеля повышенная рабочая температура двигателя. Сделано это было для повышения срока износа двигателя и увеличения его мощности. На практике это означает, что перегрев двигателя для него фатален, маслосьемные кольца шириной всего 2мм не в состоянии снять все масло со стенок горшков, поэтому замена масла нужна чаще, да и долив масла при большом пробеге - это данность этого двигателя. В ФВ с этим проще - температура двигателя стандартна, кольца шириной более 3 мм, масло почти не кушает, перегрев не так страшен. Но - более высокий расход топлива и более плохая динамика работы на низких оборотах.
Здесь я считаю, что плюсов двигателя больше у Турана, чем у Зафиры.
3. Коробка в обоих случаях 5-ступенчатая механика. Проверенная временем. Ресурс коробок не меньше 300 тыщ. Естественно испытать это мне не пришлось. Зато сразу почуствовал разницу набора скорости. У Турана передачи более короткие, поэтому и скорость разгона машин отличается - Туран просто рвет Зафиру в этом вопросе. Комбинация такого двигателя и коробки передач, несмотря на твин-порт Зафиры (есть такая система) у Турана просто отличная. На такой машине и погарцевать можно при желании обогнав с места российские тазики или иномарки послабее. Правда все это достигается повышенным расходом бензина по городу и тупостью разгона на трассах при скорости более 120 км/ч.
Тоже считаю, что Туран в этом вопросе победил. Хотя повторюсь - от такого двигателя и коробки в любом случае особой прыти от полуторатонных машин ждать не стоит.
4. Сцепление у Зафиры жестковатое. Женщинам будет тяжеловато на ней ездить. В Туране наоборот - мягкое. Поэтому после Зафиры пока не могу привыкнуть. Иногда сильно бросаю, иногда наоборот - недоотпускаю. Наверное все - вопрос привычки, но женщинам ручку на Зафире ни в коем случае не пожелал бы. Спуск сцепления в обоих случаях плавный. Заменил диск сцепления и корзину на 134000 км. у Зафиры. за какие-то не очень большие деньги. Ресурс очевиден. Про Туран пока ничего сказать не могу. Соответственно оценки тоже не будет.
5. Ходовые у Зафиры и Турана по жесткости приблизительно одинаковые, может Зафира чуть чуть помягче. За счет этого Зафиру больше мотыляет по плохой трассе на скорости более 100 км/ч, а Туран едет как вкопанный. И вообще ходовая у Зафиры - это бич её. Сколько я поменял стоек стабилизатора - уже не помню. Три раза менял ступичные подшипники, а они ведь в сборе со ступицей и меняются целиком! Кроме того нежданно-негаданно один раз оторвался брызговик внутри арки и я 400 км до дома ехал на полной измене и думал на сколько я попал.
Один рыз менял рычаг из за небольшой аварии - какое-то малолетнее чудо решило повернуть налево со второго ряда не заметив меня, спокойно едущего прямо на третьем. Кроме того менял один раз шаровую, помпу охлаждения и ремень ГРМ в сборе с ремкомплектом. По поводу ГРМ - производитель рекомендует менять его раз в 120000 км на Зафире и раз в 150000 на Туране. Надо понимать, что он предполагает езду по чистым немецким дорогам. На наших же грязных и пыльных дорогах ресурс ГРМ лучше сократить, причем тысяч на 30-50. Это мое мнение. Кроме того ресурс запчастей у Опеля и ФВ разный, но опелевские запчати дешевле. Поэтому вывод напрашивается такой - ездить с Зафирой в сервис приходится чаще, но с Тураном - дороже.
Здесь ставлю плюс Турану - в сервис часто ездить не люблю.
6. Светотехника на Туране обскакивает Зафировскую на раз-два. На моем Туране стоят фары такие же как на Пассате Б6, очень яркие и не сильно слепящие встречные авто. Дублирующие указатели поворотов на корпусах зеркал - давно ожидаемая опция, которая должна перетечь в базовую комплектацию Зафиры. А на моей не было. Кроме того задняя светотехника позволяет лучше разглядеть Туран на дороге чем Зафиру, несмотря на цвет авто. Противотуманные фары в нашем степном краю не очень нужны, хотя для москвичей и северных районов это нужная опция, поэтому включите ее при необходимости в список комплектации. В Зафире противотуманки светят так себе, а на Туране у меня такой опции нет. Включение поворотников, подсветки и вообще управление на Туране более традиционное чем интелектуальное на Зафире, которое регулярно ошибалось и к режимам работы которого я долго привыкал и так и не привык. Внутреннее освещение салона на Туране выполнено более удачно чем на Зафире кроме подветки багажника - на Туране нет освещения третьего ряда сверху, а на Зафире соответственно есть подсветка багажника сбоку. На мой взгляд удобнее сверху, т.к. когда много груза в машине он закрывает боковой фонарь подсветки. Лампы ближнего света на Зафире замучался менять - к ним можно подлезть только снимая передние колеса и дверку в брызговике арки. Зато лампочки задних сигналов и подсветки номера менять удобнее, чем на Туране - это я уже ощутил.
В целом итог - плюсов больше у Турана.
7. Внутренняя отделка пока удручает именно у Турана. Если к торпеде у меня претензий никаких нет, да и выглядит она местами лучше Зафировской, то внутреняя отделка дверей, пластиковые накладки передних кресел и пластмасса в багажнике откровенно напрягает. Причем в багажнике ситуация хуже чем в Зафире, хоть и близко. Отделка дверей - это гладкий пластик с какой-то непонятной тканью тачкается легко, особенно когда капли дождя падают на них. В Зафире ручка утоплена в дверь и такого безобразия нет, поэтому я уже всерьез задумываюсь о покупке пластиковых козырьков на защиту передних дверей от капель дождя.
Здесь плюс у Зафиры.
8. Интерьер Турана более продуман чем у Зафиры. Все более эргономично, места в салоне гораздо больше, он выше, шире, сидеть удобнее, но... иногда при посадке я коленкой ударяю по торпеде, да и боковая поддержка кресла дает несколько неприятных мгновений задней части организма, если при посадке её задеть. Зато эта же поддержка не дает развалить ноги по сторонам и не тереть их об торпеду. Кроме того - кресла очень хорошие, сидеть приятно, в Зафире хуже, поддержки нет, на дальних поездках тяжелее. По поводу заднего ряда - у Турана три отдельных снимаемых кресла, снимаются легко (уже проверял), а в Зафире общий диван который снять даже не знаю реально ли. Обшивка кресел в том и другом случае ничем не примечательна, чехлы я не ставил и не буду ставить, проще почистить. Обилие ящичков на Туране умиляет, чем-то вспомнилась Хонда ЦРВ 2, где ситуация была аналогичной, в Зафире ящиков немного, может пару всего. В Туране есть очешник, в Зафире очешник опция (у меня был), причем в Зафире он слева над дверью, а в Туране по центру между первым и вторым рядом. Соответсвенно, в Туране когда что-то кладешь в очешник с переднего ряда ничего не видно, кладу на ощупь.
Ремни обычные и там и там, разве что у Турана на задних креслах крепления ремней мешают сидеть и перемещаться по креслам, в Зафире они утоплены в диван. Во обоих случаях в дверках присутствуют отсеки с подстаканниками, в Туране есть еще в середине заднего ряда выдвижной подстаканник, между передними креслами есть пара подстаканников, ручник, отсек для дисков???, прикрытый поднимающимся широким подлокотником сразу для водителя и пассажира. В Зафире в этом месте тоже есть подстаканник, отсек для чего либо и умиляющий всех ручник ввиде скобы как подача тяги в самолете.
Торпеда мне более понравилась в Туране, есть возможность легко поменять штатную RD-300 на что-нибудь другое двухдиновое, а вот в Зафире мне представляется это трудным делом, т.к. магнитола это часть торпеды к томе же завязанная на трехстрочном экране, который располагается по центру машины и отображает часть инфо с БК. В Туране же есть отдельный экран бортового и маршрутного компьютера на приборной панели. На мой взгляд это удобнее. Также поседине торпеды в обоих случаях находится управление климатом и подогревом сидений, в Туране дополнительно внизу выведена кнопка отключения ЕСП, а вверху - сигнализатор отключения подушки безопасности пассажира. Сам выключатель находится в бардачке, который в обоих случаях у меня был охлаждаемым. Все кнопки, приборка, экран БК и магнитолы при включении габаритов у Зафиры светится травяным светом, а у Турана - красным или синим.
По всем названным критериям плюсов у Турана больше.
9. Багажник у наших героев отличается в объеме за счет большей длины Зафиры - у нее больше. Даже при разложенных сиденьях третьего ряда. Поэтому для перевозки длинных грузов более приспособлена Зафира. А вот для перевозки и крупногобаритных по всем направлениям грузов - Туран. За счет снимаемых кресел второго ряда. Отдельно напрягают ушки креплений третьего ряда кресел, закрытые пластиковыми накладками - очень мешают грузу. В Зафире эти крепления тоже есть, но так не мешают. Пол крышки ящика с инструментами в Туране почему то имеет наклон в сторону пятой двери поэтому все, что стоит на нем имеет большой шанс выпасть наружу при открытии двери. В Зафире такого нет.
Я думаю здесь победила Зафира.
10. 7 мест в Туране опция. Причем надо долго искать эту опцию среди предложений. В Зафире третий ряд - штатная опция и об наличии его не стоит волноваться - он будет. В Туране из-за наличия дополнительных двух мест в багажнике приходится жертвовать запасным колесом, т.к. в пятиместной версии это колесо убирается как раз туда, куда в семиместной складываются два дополнительных кресла. Соответственно - есть ремкомплект шины, позволяющий устранить почти любой прокол, кроме бокового на месте. В Зафире запаска располагается под днищем багажника, крепится к днищу специальной скобой. Всегда грязная. Я ей пользовался два раза за 2,5 года. Был бы ремкомплект - ни разу бы не пользовался. Следите за резиной, не притирайтесь к бордюрам, не ездите по люкам и подозрительным предметам на дороге - и будет Вам счастье! А вот по поводу третьего ряда могу сказать, что сидеть на нем он удобнее на Зафире. За счет того, что есть место для ног в нишах второго ряда, куда убираются кресла третьего ряда при сложенном состоянии. В Туране такого нет и ноги девать откровенно некуда, поэтому третий ряд там места разве что для небольших людей или детей. На Зафире на третьем ряду я возил троих совсем не маленьких людей. Да и посадка на третий ряд различается. За счет общего дивана заднего ряда чтобы пробраться на ретий ряд в Зафире нужно высадить всех пассажиров второго ряда и подвинуть диван, а в Туране - только одного и подвинуть кресло вперед. Правда и места под заход на третий ряд меньше в Туране, чем на Зафире - в Туране мешает колесная арка. Соответственно места в багажнике после разложенного третьего ряда остается немного, в Зафире может чуть-чуть побольше и поглубже - сказывается то, что Зафира длинее Турана на 20 см.
Поэтому за третий ряд я ставлю плюс Зафире. Если часто планируете его использовать - присмотритесь к Зафире.
Если редко - пойдет и Туран.
Ну и на последок....
1. Расход бензина у Зафиры в среднем 8,6 л/км - смешанный, 9,5 - город, 7,4 - трасса; Туран в среднем 8,4 л/км - смешанный, 9,8 - город, 7,1 - трасса.
2. Стоимость замены масла 1760 р - Зафира раз в 10000 км, 2140 р - Туран раз в 15000 км (масло ЛонгЛайф).
3. У Зафиры есть проблемы с отказом датчика Твин-порта (это система, увеличивающая объем катализатора на 15% при низких оборотах увеличивая мощность двигателя на 6%). Ремонт - 4500 руб. (ни в коем случае не замена твин-порта с катализатором, как предлагают в официальном сервисе).
Все это написано применительно данным комплектациям авто, неважным дорогам Саратовской области и является моим мнением.
Заранее спасибо, что прочли это и поделились своим мнением.