Отвечу на несколько последних постов.
1. У меня тоже вроде пакет для плохих дорог, но Зафира смотрится выше. Еще раз повторюсь - обратите внимание на разницу диаметра колесных дисков и резины. Я уже стал задумываться о переходе на 16 диски, т.к. резину на Туране мне все равно менять в следующем году. Тогда и клиренс Турана должен немного подрасти. В любом случае на обих минивенах нужно ездить аккуратно, не пропускать люки и кочки под днищем. Иначе никакая защита не спасет алюминиевый картер двигателя от удара. И вы остаетесь на трассе с пробитым картером, вытекшим маслом и смутными перспективами увидеть сегодня дом...
2. Про длинный клюв - это точно, но ничего им я не цеплял. Юбку потерял еще предыдущий владелец, а я подумав решил ее не ставить. В аэродинамике она точно никакой особой роли не играет. Кроме того я писал про свои ощущения по поведению на трассе именно на плохих дорогах (кто был в Саратовской области тот поймет). Туран смотрится лучше. И ЕСП на ЗАфире у меня не было.
3. Про сверчки да, Туран проигрывает Зафире, но более раздражает шум колес Турана.
4. Я сравнивал машины в базовой комплектации именно с двигателями 1,6. 1,8 - это другой силовой агрегат - мощность выше, часть проблем Зафиры просто исчезает (например сильная потеря мощности при включении кондиционера). Кстати - для увеличении мощности двигателя Зафиры я перевел его на евро3. Скажу вам сразу - разница очевидна, машина стала гораздо резвее ехать при увеличении расхода где-то на 0,3-0,4 л на 100 км. И главное - пропала "задумчивость" Зафиры при резком ускорении, например для обгона.
5. 1,4TSI - это другой двигатель с другими шумовыми характеристиками чем атмосферник 1,6. Но важно понимать, что турбина имеет ресурс. Причем не такой как пишут - 300000 км в идеальных условиях, а в реальных - 120000 км. Я имею такую статистику на руках, т.к. есть много знакомых в сервисах ФВ и Шкоды. Т.е. после 100000 км в турбине нет уже такой уверенности, как в новой машине, а я здесь сравнивал именно б/у машины, т.е. Вам достанется машина именно с пробегом, причем не всегда реальным. Знаете что бывает когда выходит из строя турбина? Двигатель начинает дымить и жрать бензин бочками. Это в лучшем случае. Как Вам нравится перспектива увидеть подобное на трассе где-нибудь в 500 км от ближайшего крупного города? Даже если удастся до него добраться какой шанс отремонтировать турбину? В Москве есть шанс отремонтировать за 40 т.р. или заменить ее (150 т.р.???, цену точно не знаю, меняется компрессор и блок), а вот есть ли шанс резко заменить все в том же Саратове? Я не знаю.
Если новая машина или ездить по столице - турбина вполне оправдана.
А вот если живешь в глубинке - не факт, все зависит от реального пробега. Купить машину с TSI в этом случае будет лотереей. На мой взгляд пока лучший вариант для глубинки - обычный атмосферник.
6. На Зафире мной было тоже замечено цветение задней двери и арок спустя 4,5 года после выпуска.
Жалуются на это на всех форумах по Зафире. Это бич Зафиры и крупный огрех производителя.
По началу я был в шоке. Потом понял, что машину пора продавать.
На Туране таких огрехов пока не замечено.
7. Про Q5 улыбнуло. Стоимость владения этого авто - аховая. При мне один мужик перетрясал ходовку в местном сервисе. Это ему обошлось с запчастями и работой в ... 720 т.р.