У меня была такая проблема на прошлом авто, новый ремень с катушкой стоил совсем не бюджетно, что то около 200$. Ну знаю как туране, но на Мондео у меня пиропатрот для натяжения ремней стоял на замке, поэтому я все смело разобрал, снял ремень с катушки, поехал на разборку и подобрал себе за копейки, около 10$, ремень от другого авто просто подходящий по длине.
На одном из концов ремня было пришито крепление к кузову, оно естественно не подходило к моему авто, я его срезал и пришил свое, т.к. ремень слишком толстый и прошить его руками слишком сложно, я просто съездил в близжайюшую обувную мастерскую, где мне все аккуратно сделали, если не знать от заводской строчки было не отличить.
А крайнюю нитку сколько не подпаливай, все равно лохматится, может ее суперклеем попробовать остановить.