Устал собирать информацию по кусочкам, начну с главных параметров:
Информация по аккумуляторам для ознакомления (выбор аккумулятора, устройство аккумулятора, зарядка аккумулятора, восстановление аккумулятора),
(с генератором мы начинаем работать только тогда, когда аккум хромает)
Условия для аккумулятора Black horse: до 14,4 В заряжать током 10% номинальной ёмкости. 75 А/ч ток 7,5 А
Выше 14,4 до 16 - 16,2 В током 5% номинальной ёмкости. 75 А/ч ток 3,75 А
Зарядное напряжение на автомобиле для нашего цифрового регулятора напряжения с включёнными потребителями не должно превышать 14,5 В, а с выключенными потребителями 13,8 В.
Если генератор выдаёт меньше(больше) то ремонт генератора (замена реле, ремонт диодного моста, ...), либо проблемы с аккумом или нагрузкой.
В идеале так было-бы так: летом - 13,8 В (чтоб исключить перезаряд), зимой 14,5 В, нормальный режим.
НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т. е. при зарядном напряжении выше 14,5 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т. е. при напряжении ниже 13,8 Вольт.
Летом АКБ у меня при 14,5 В начинает сильно кипеть, при долгой поездке.
Зимой при 14,5 В ощущается снижение ёмкости.
Ток утечки на аккумуляторе не более 0,030 А, с учётом всех потребителей таких как часы, сигнализация, бортовик... (чтоб не грешить на генератор излишне) - а это очень мало!
Процент заряда АКБ, % / Напряжение на аккумуляторе для разомкнутой цепи (не менее чем через 7 часов после заряда)
100 / 12,6 или выше
75 / 12,4
50 / 12,2
25 / 12,0
0 / 11,8
Замена подшипников в генераторе BOSCH 140А
Программа BOSCH Esitronic по коду VAG - 06F 903 023F выдаёт такие генераторы BOSCH.
0 124 525 050
0 124 525 066
0 124 525 091
Также наш генератор имеет название BOSCH E8 14 V 75-140A и параметры:
Стандартный диаметр контактных колец генератора 15.4 // минимальный , мм 14.4
Максимальное допустимое радиальное биение шкива // контактных колец //ротора генератора, мм 0.4 // 0.02 // 0.087
Минимальная допустимая длина щёток генератора, мм 7.5
Сопротивление обмотки ротора генератора, Ом 2.6
Зависимость выходного тока генератора Bosch E8 от частоты вращения коленчатого вала
Частота вращения, об/мин // Ток, А
1800 // 75
6000 // 140
DFM - Указывает долю потребляемого тока по отношению к доступному току.
«L» - выход на лампу индикатора работоспособности генератора
B+ - понятно Батарея +12
B- - Батарея -12
W (Wave) - выход с одной из обмоток статора генератора для подключения тахометра в автомобилях с дизельными двигателями
DF или F (Field) - выход регулятора напряжения
Проверка реле напряжения
Как проверить регулятор напряжения
На регуляторе имеем одну крышку, когда открываем то находим чип, возможно кому понадобится описание.
Описания чипов регуляторов немного здесь затронули
L94xx. http://www.st.com/stonline/products/...fl94xx1106.pdf
L9407 http://kr.ic-on-line.cn/IOL/datasheet/l9407f_298084.pdf
L9466 http://www.st.com/stonline/products/...e/ds/11354.pdf
L9473 http://www.stmicroelectronics.net/st...e/ds/11353.pdf
L9480 http://www.datasheetarchive.com/L9480-datasheet.html
L9911 http://www.datasheetcatalog.org/data...phqea5e8wy.pdf
MC33099 http://www.etf.usmtu.edu.ua/spe/bldc-motor/SG187.pdf
Запасные части установленные в генераторах смотрим по номеру генератора на этом сайте:
ПЕРЕДНИЙ европейские производители 6303 2RS 17x47x14mm,
ЗАДНИЙ европейские производители 6003 2RS 17x35x10mm,
По русски 303-й и 103-й и с двумя контактными резинометаллическими уплотнениями.
Мне продали Словакия KINEX 6303 2RSR и 6003 2RSR Всего 200р. Производитель SKF в 2 раза дороже.
Втулку заднего подшипника меняем тоже Ika 1.3686.0
снятие генератора, замена муфты (шкива) и натяжителя
На моём генераторе 0 124 525 066 съёмник FORCE F-678 (T-50)
Пишите пожалуйста в теме у кого какой набор съёмников на генераторе подошёл.
Диодный мост генератора, совместимость смотрел по этому сайту
Устанавливаются эти диодные сборки BOSCH F00M133218 F00M133229 F00M133247 F00M133259
Для этих генераторов BOSCH 0124525066 0124525091
Transpo IBR 215 Мост диодный
Utm BHP12064HD Мост диодный
Замена шкива генератора с муфтой свободного хода
Кольцо контактное для генератора 0 124 525 066 не было заказал Cargo 135172 через магазин.
Bosch 1 124 303 007
Wood auto SLR39121
Cargo 135172
Внешний диаметр 16 мм
Внутренний диаметр 7.25 мм
Глубина 52 мм
Внутренний диаметр 7.1 мм пишут на этом сайте
Регулятор напряжения генератора оригинал VAG 06F 903 803 B
Щетка регулятора Ika 0.1083.1
На моём генераторе выводы обмоток к диодному мосту не припаяны, а обжаты. На одной обмотке контакта не было.
1. Откручиваем диодный мост от генератора.
2. Разжимаем отводы от мостика чтоб вынуть мостик.
3. Чистим мостик и отводы статора, лудим отводы мостика и отводы обмотки статора.
3. Устанавливаем мостик обратно, но не заводим отводы обмоток в отводы мостика, а отгинаем их чуток.
4. Подгинаем на родные места и припаеваем.
Можно было припаять не вынимая мостик и не разгиная отводы, но проблемы при следующем ремонте пугают.
Ремонт гернератора фото-отчёт.
Генератор снят. Муфта генератора снята. Снимаем заднюю пластиковую крышку. Реле напряжения. На фото красной стрелкой показан позеленевший обжатый контакт диодного моста (которые шатались).
Отгинаем тонкой отвёрткой соединения обмотки с диодным мостом. Эти соединения необходимо пропаять во время сборки. Но не вставляя провода обмотки в образовавшееся кольцо, а внахлёст.
Снимаем диодный мост. На фото 6 выводов обмоток, которые надо разжать.
Откручиваем болты стягивающие две половинки корпуса генератора. Раздвигаем друг от друга половинки генератора.
Вынимаем ротор вместе с передней половиной корпуса генератора. (на фото один ротор,передняя половина корпуса генератора уже снята).
Для того чтоб снять переднюю половинку необходимо раскрутить 4 винта фиксирующие передний подшипник. Отверстия где они установлены показаны на фото.
Снимаем подшипники.
Задний подшипник необходимо снимать аккуратно, чтоб не согнуть вал, на который сажаются контактные кольца. Задний подшипник снял двумя отвёртками и двумя ключами, вставляя их между подшипником и ротором. Передний подшипники срезал болгаркой, аккуратно, чтоб как можно меньше при этом затронуть вал.
Также аккуратно подтачиваем контактные кольца, чтоб легче сошли с вала.
Затем отпиливаем соединения контактных колец в месте соединения обмотки ротора, чтоб потом припаять снова. Отвёрткой поддеваем и вынимаем остатки контактной части.
Надеваем кольцо контактное Cargo 135172, аккуратно, чтоб не согнуть вал, ставится в одном положении. Припаиваем обмотку к кольцам.
Ставим подшипники и собираем.