Предыстория:
Выезжал практически на нуле топлива из Москвы, долил на BP соляры ULTIMATE на 200р, чтобы дотянуть до дома, где проверенная заправка. С BP съехал без каких-либо проблем, топлива хватило, чтобы завестись и накачать дальше. 20км по пробкам. Заезд на парковку большого ТЦ. Открывал шлагбаум сквозь опущенное стекло со стороны водителя - со стороны моторного отсека было тихо. Гуляние по ТЦ 30мин, двиг еще горячий (на улице - вообще +8), выезжаю к шлагбауму, высунулся открыл, даю газу и тут пошел треск откуда-то спереди.
Поначалу подумал на ШРУС, типа брал 2 года назад недорогой, вот он и затрещал, но выровнявшись и добавив газу на прямой - услышал треск снова. Нейтраль, стою - трещит при добавлении газа.
Версия 2 - детонация. Еду почти накатом оставшиеся 5км до "своей" заправки, заливаю полбака, выжидаю некоторое время, катаюсь по стоянке - трещит при добавлении тяги.
Версия 3 - двигатель? подшипники КВ? газораспределительный механизм?
Подгоняю авто под фонарь, снимаю на ХХ маслозаливную крышку - обычные дудуду звуки.
Глушусь, жду, меряю масло на щупе - стало чуть меньше, но не намного. Да и проверял давно. Да и не слилось еще все. Явно больше отметки min.
Завожусь снова, нейтраль-газ - сзади клубы черного дыма, спереди над двиглом немного,
то ли сзади ветром принесло, то ли ...
На нейтрали - стучит где-то справа, если смотреть в моторный отсек спереди.
Посветил фонарем (ночь, 22ч) - потеки масла не обнаружил ни в моторном отсеке ни под авто.
Водя рукой обнаружил, что если прикрыть воздухозаборник - то звук на ХХ становится явно тише.
БК ошибок не показал. Ошибки по шнурку пока не искал, добрался до дома - дождь зачастил, да и поздно было.
Мысли с утра - раз в воздухан дубасит - значит, ГБЦ.
Вопросы: как убедиться или опровергнуть? Какие измерения помимо чтения ошибок дадут ответ в VAG-COM? Не хочется наудачу заниматься поисками - снимать клапанную крышку, поддон и тп.
- - - Добавлено - - -
UPD:
на выжатом сцеплении забыл проверить, но вряд ли это выжимной или сцепление.
За последний год менял их, турбину, ремонтировал КПП (полетели 5,6 передачи GQN)
В сам двигатель ни разу за время владения не лазил, масло менял на 505.01 получил авто 2004г.в. в 2011м с пробегом 175т, сейчас 250т. Есть вероятность, что пробег честный.
По получении заменил ремень, ролики, помпу.
Месяц назад - 2 свечи (NGK).