Like Tree28поблагодарили
  • 9 сообщение от Tixoxod
  • 10 сообщение от Tixoxod
  • 9 сообщение от Tixoxod

Замена порогов (изготовление подъемника)

Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    Tixoxod
    Участник

    Замена порогов (изготовление подъемника)

    Здравствуйте. Текст вставлю сразу полностью, картинки буду добавлять постепенно (интернет медленный).
    Машинке исполнилось 20 лет из которых 16 мои и коррозия сожрала изнутри внешнюю часть порогов сантиметров по 30 спереди и сзади. Оказалось, что у платформы А5 есть конструктивный «косяк» - из под передних подкрылков пыль, жидкая грязь и соленая вода с песочком зимой легко попадает в порог.
    Замена порогов (изготовление подъемника)-foto-00-rzhavye-porogi.jpg
    ===фото00===
    Объехав окрестные сервисы и услышав цены на переварку и покраску (с неизвестным результатом), решил заняться этим вопросом сам. Если бы делал на продажу, то не морочился бы и отдал в сервис, где подешевле. Опыт сварочных работ по кузову имеется, красить тоже могу на 4 с минусом, поэтому решился, потому как для себя и машину продавать не собираюсь. Работать с земли или ямы в гараже с такими низкими порогами невозможно. После изучения имеющихся конструкций в интернете решил сделать подъемник-«вертел».
    Замена порогов (изготовление подъемника)-foto-01-konstrukciya-iz-interneta.jpg
    ===фото01===
    Народ делает простейшие «вертелы» для пустых кузовов, но Touran в сборе машина довольно тяжелая и захотелось что то понадежнее. В принципе есть такие конструкции заводского исполнения для автосервисов от «Сорокин-инструмент» и даже на колесиках, но они для больших просторных помещений с ровными полами и стоимостю в районе 200тр.
    Для сварной конструкции стоек понадобилось купить квадратный профиль 60х60х4 в количестве 24 метра (в результате остался обрезок 60см). Остальные железяки – из того что было в гараже. Для изготовления конструкции очень желательно иметь свободный доступ к небольшому токарнику, сверлильному станку, сварочному полуавтомату. На токарнике делаются большие отверстия в пластинах, квадратных профилях и точатся валы.
    Замена порогов (изготовление подъемника)-foto-02-plastina-na-stanke.jpg
    ===фото 02===
    Замена порогов (изготовление подъемника)-foto-03-kubik-na-stanke.jpg
    ===фото 03===
    Замена порогов (изготовление подъемника)-foto-04-val-na-stanke-poperechnoe
    ===фото 04===
    На сверлильном станке сверлятся все остальные отверстия.
    Замена порогов (изготовление подъемника)-foto-05-stoiki-s-otverstiyami.jpg
    ===фото 05===
    Замена порогов (изготовление подъемника)-foto-06-popnrnchina-na-sverlilnom.jpg
    ===фото 06===
    Далее после всех прикидок конструкция сваривается в стойку
    Замена порогов (изготовление подъемника)-foto-07-stoika-v-sbore.jpg
    ===фото 07===
    Делаем контрольный подъем, проверяем, что не ничего не гнется и не собирается отваливаться.
    Замена порогов (изготовление подъемника)-foto-08-mashina-so-stoikoi-v-garazhe.jpg
    ===фото 08===
    Покупные детали для сборки и использования подъемника – два гидроцилиндра 3-х тонники. Болты М16х2х210 от ГБЦ КАМАЗ – 8шт (4 для сборки стоек и 4 в качестве фиксирующих пальцев при подъеме), болты М12х1,25х140 – 8шт для крепления поперечных балок к маятнику, кучка гаек для болтов. Валы изготовлены из кругляка 40мм, спасенного из чермета. Для поворотного узла была реализована идея применить маховик от классики с шестерней от бендикса стартера, но как оказалось это усложнение конструкции не нужно. Машина довольно легко поворачивалась с помощью трубы и фиксировалась от возвращения в исходное положение трубой-подставкой. Этого оказалось вполне достаточно для всех работ. Перед подъемом и поворотом машины на всякий случай снимал аккумулятор, а масло и топливо (в баке было литров 10) не сливал, ничего нигде не вытекло.
    Замена порогов (изготовление подъемника)-foto-09-mashina-na-ulice-speredi.jpg
    ===фото 09===
    Продолжение следует...


  2. #2
    Tixoxod
    Автор темы
    Замена порогов (изготовление подъемника)-foto-10-mashina-na-ulice-podnyataya.jpg
    ===фото 10===
    Единственный недостаток «вертела» - нужно перед началом всех работ снять бампера (уходит по 2 часа на каждый), а затем поставить их обратно, но зато есть большой плюс - можно делать сразу два порога, поворачивая машину сбоку набок, что невозможно при применении «ступичных» опрокидывателей. На такой конструкции кузов можно повернуть на 90 градусов или даже вверх днищем, если потребуется. При работах с другой машиной нужно будет сделать другие поперечные балки или переходники к имеющимся для закрепления к лонжеронам.
    Замена порогов (изготовление подъемника)-foto-11-balka-poperechnaya
    ===фото 11===
    Стойки крепятся к машине в начале всех работ и снимаются после полной покраски порогов и обработки внутренних полостей. С закрепленными на машине стойками можно свободно выезжать и заезжать в гараж (требуется только убрать гидроцилиндры, приподнять стойки от земли монтировкой и зафиксировать болтом).
    Замена порогов (изготовление подъемника)-foto-12-mashina-s-zadnei-stoikoi.jpg
    ===фото 12===
    Работать с порогами на высоте 1,5 метра очень удобно – и резать и варить и красить-мовилить. Погода позволила практически все 10 дней работать на улице, но если будет непогода машину можно поднять-повернуть и в гараже, места маловато, но можно, этим и отличается «вертел» от опрокидывателей, крепящихся к ступицам, для которых нужно метра полтора-два свободного места до стены, к которой будет заваливаться машина.
    Замена порогов (изготовление подъемника)-foto-13-mashina-na-ulice-sboku-szadi.jpg
    ===фото 13===
    Замена порогов (изготовление подъемника)-foto-14-mashina-dnische.jpg
    ===фото 14===
    Замена порогов (изготовление подъемника)-foto-15-mashina-gruntovka-poroga.jpg
    ===фото 15===
    При проведении сварочных работ была наготове мойка - Керхер, но не понадобилась, ничего нигде не загорелось. Технологию по сварке – покраске описывать не буду, в сети много роликов, в которых более знающие специалисты всё правильно рассказывают и подробно показывают.
    В результате что то вроде получилось. Краска была заказана в интернет магазине по коду с наклейки в багажнике, но оказалась немного светлее… да и ладно, деваться было уже некуда, покрасил, мне особо не критично. Теперь выглядит всё же получше чем до ремонта на первой фотке. В семье имеется еще 2 машины, и скорее всего, подъемник без работы не останется.
    Замена порогов (изготовление подъемника)-foto-16-mashina-gotovaya.jpg
    ===фото 16===
    Ремонтные накладки порогов заказывал в интернет магазине «Пороги.ру», толщина металла 1,5 мм. После покраски обработал внутренности горячим Valvoline Tectyl ML 550 (по литровой банке в каждый порог), ну и походу дел устранил очаги поверхностной ржавчины по днищу.

  3. #3
    Tixoxod
    Автор темы
    Для желающих повторить конструкцию даю чертежи и эскизы, по ним должно быть понятно как чего куда.
    По ходу изготовления размеры немного корректировались, но принцип должен быть понятен.
    Если поперечина закреплена на верхних отверстиях маятника, то для того, чтобы всунуть гидроцилиндр, предварительно осуществляется подъем небольшим гидравлическим домкратом бутылочного типа.
    Замена порогов (изготовление подъемника)-kantovatel-00-obschii-risunok.jpg
    === Кантователь 00 общий рисунок===
    Замена порогов (изготовление подъемника)-kantovatel-01-stoika.jpg
    === Кантователь 01 стойка===
    Замена порогов (изготовление подъемника)-kantovatel-02-mayatnik-s-balkami.jpg
    === Кантователь 02 маятник с балками===
    Замена порогов (изготовление подъемника)-kantovatel-03-uzel-povorota-s
    === Кантователь 03 узел поворота с приводом===
    Замена порогов (изготовление подъемника)-kantovatel-04-uzel-povorota
    === Кантователь 04 узел поворота пассивный===
    Замена порогов (изготовление подъемника)-kantovatel-05-detali-a.jpg
    === Кантователь 05 детали А===
    Замена порогов (изготовление подъемника)-kantovatel-05-detali-v.jpg
    === Кантователь 06 детали В===
    Замена порогов (изготовление подъемника)-kantovatel-05-detali-s.jpg
    === Кантователь 07 детали С===

Похожие темы

  1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ АВТОКЛЮЧЕЙ В МОСКВЕ
    от sminna в разделе Дисконтная программа
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.09.2022, 12:30
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.08.2019, 19:03

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •