очень похоже на мою проблему.....;-) и до дома 2500 км....все сходиться надо искать реле! спасибо!
очень похоже на мою проблему.....;-) и до дома 2500 км....все сходиться надо искать реле! спасибо!
Спасибо всем! Оказалось реле 460, поменял местами проблема ушла, но перестал работать задний дворник и омыватель передний (передний дворник работает). Доехал до до дома и купил реле, цена около 400 рублей. Левое отвечает за работу двигателя и правое за дворники.
поделюсь своей бедой:
В прошлые выходные попал под сильный дождь, в результате чего пару раз форсировал броды, которые образовались на месте дороги домой. Воды - по фары. Из потерь - уплыли 2 колпака с дисков, но машина показала себя молодцом, на ездовых качествах потоп не отразился.
В четверг с утра, после череды дождей - грел лобовуху от конденсата, особо на это времени не было - посему минут через 10 протер фланелью амбразуру да и поехал, благо до работы езды 15 минут. Однако выйдя вечером с работы - обнаружил зверски запаренный салон (внутри как в сауне было, машина внутри-снаружи влажная, а тут солнце палило весь день), ну, открыл все двери, бухнулся на водительское место, и давай греть салон, попутно потеряв ориентацию в пространстве, в связи с затуманиванием стекол очков. Как стало получше - рванул домой и через черверть часа уже ставил машину "на прикол" у дома. Машина стояла с вечера четверга до обеда воскресенья.
Думаете, к чему я эту всю предысторию тут изложил - ну так вот, в воскресенье пошел стекла почистить перед рабочей неделей, прогреть опять же - и тут вдруг не обнаружил никаких признаков жизни у комбинации приборов... То есть вообще - ни подсветки, ни одного показометра - как будто панель приборов полностью отключена. Как говорится, "ничто не предвещало беды", салон был сухой, панель - без конденсата. С тяжелым сердцем стал заводить - завелась... проверил все какие есть потребители - думал, сейчас накопаю группу потребителей, которые не фурычат, и по ним быстро предохранитель дохлый найду. Все работало штатно, даже прикуриватель с магнитолой. "Вот жеж хрень" - подумалось с улыбкой, пока я разбирался с панелью предохранителей в моторном отсеке, памятуя, что многие из проблем все равно лечатся заменой предохранителей, просто видимо на приборку он индивидуальный.
Однако, проверив SB17, SB39 (прозвонив, поставив новые и снова прозвонив) и не увидев эффекта, уже менее весело я прозвонил все предохранители в моторном отсеке, после чего все предохранители под рулем в салоне. Результата не было.
Ладно, думаю, раз не предохранители - значит, реле, после чего были проверены реле под капотом 3шт (2 одинаковых - методом перестановки, третье - ориентируясь на щелчки, различие в поведении машины с ним и без него и замер замыкания в контактах), снята панель подрулевого блока реле, после чего там было проверено реле с маркировкой 460 (почему-то стоит всего одно, на месте B9, в месте установки B1 - пусто, и маловероятно что там вообще что-то было). Реле рабочее (звонил контакты на включенном). Читая по ссылке http://www.touran-club.ru/f/obslugiv...80%D0%BE%D0%B2 - была надежда, что у моего Турана приборка очухается, как только выясню, что это реле нерабочее и решу проблему заменой на что-нибудь подходящее. Ан нет, электрика машины не собиралась сдаваться, реле работало (чуть вытянув его - прозвонил контакты на замыкание прямо в работе).
Далее, уже ни на что не надеясь, снял клемму с аккумулятора и ушел домой, горевать, часа на 2.
Вернувшись - эффекта снова не обнаружил. Блин. Что предпринять еще?
задумался на предмет того, что может, действительно, питание или масса на приборке отгнили? Как ее снять-посмотреть что да как?
реле клеммы 15, как на фото по ссылке - у меня нет
http://vw-golfclub.ru/forum/imagehos...a763bd169b.jpg
Если бы приборка не работала совсем, то машина бы не завелась. Видимо проблема где то внутри
еще нашел ссылку - Пассатовод решил проблему, махнув реле 15й клеммы под рулем (которого у меня нет). Вот ссылка http://www.passat-club.ru/forum/arch...p/t-34413.html
На всякий случай сходил к Турану - посмотрел-поискал возможно выпавшее (?!) реле клеммы 15, воткнул туда реле, вытянув из гнезда B9,
толку ноль (хотя реле щелкает). По ощущениям, 30я нога этого реле B1 у меня вообще в воздухе висит.
Схема расположения реле у меня такая:
B1 - ОТСУТСТВУЕТ Реле электропитания клеммы 15 -J329- (460)
B2 - не используется
B3 - не используется
B4 - Реле 2 электропитания клеммы 30 -J689- (449)
B5 - Реле обогрева заднего стекла -J9- (53)
B6 - Реле двухтонового звукового сигнала -J4- (449)
B7 - Реле 1 двойного насоса омывателя -J729- (404)
B8 - Реле 2 двойного насоса омывателя -J730- (404)
B9 - Реле разгрузки контакта X -J59- (460) (судя по всему, машина прекрасно заводится и без него, пассатоводы сообщают, что назначение этого реле - обогрев сидушек и прикуриватели).
вопрос общественности: реле B1 в Туранах 2004г.в. ставится?
вопрос 2 - как снять приборку?
еще инфа от коллег-друзей: В9 - это реле отвечающая за Х-контакт, это когда при работе стартера эта релюха отключает все ненужные потребители, чтоб легче заводилась.
на гольфовском форуме указано
На этом блоке смонтированы следующие реле:
- реле напряжения питания, кл. 30G
- реле напряжения питания, кл. 15 (только для V6)
- реле напряжения питания, кл. 75
- реле обогрева заднего стекла J9
- реле звукового сигнала J413
- реле 1 насоса омывателя J729 (прав.)
- реле 2 насоса омывателя J730 (лев.)
т.е. получается, что реле клеммы 15 у меня действительно может штатно отсутствовать...