Мария Махова.
Избранное · 1 д.
А конь непременно вывезет
…
Одно моё стихотворение начинается так:
Ну а если на глубине, или там, где вихрь
продираться, передвигаться, пусть невозможно,
– Для чего? – ты спросишь, – Я просто ищу своих,
потому что без них уныло, темно и тошно,
потому что без них такая белиберда,
и чужое слово звучит уже, будто выстрел,
– Ты куда? – ты спросишь, – Не знаю уже, куда,
я смотрю в календарь, кто-то выдумал эти числа ...
<......>
…На этот раз «свои» разыскали меня сами....
Слава Полунин как-то сказал: нужно окружать себя только теми людьми, которых хочется обнять. Ну вот так они и живут. «Случайных людей в Караване нет» – произнёс Серёжа, отвозивший меня на вокзал. Видимо, так и есть. А людей там немало, и совершенно разных. И абсолютно своих. А ещё там есть лошади, много красивых лошадей. Много красивых людей и красивых лошадей, много воздуха, неба, травы и леса. Маленькая мирная планета, где я оказалась благодаря её невероятному хозяину Семёну – бывшему геологу, неутомимому мечтателю и создателю своих пространств.
Я расскажу вам эту романтическую историю. А вдруг, узнав её, кому-нибудь когда-нибудь тоже захочется создать своё пространство <....>
Однажды, ещё в 2000-х, Семён спросил у своей Наташи: а чего бы тебе хотелось? И она ответила: лошадь! Только ведь это…
Это -- прекрасная идея! – сказал Семён. – Но тогда уж пусть будет не одна лошадь, а несколько.
Земля в то время была недорогая, денег хватило на два гектара. Ну а потом, постепенно, всё разрослось в вооот в такой остров… И теперь там центр конного отдыха. И даже проводятся летние детские лагеря с двухнедельными сменами.
Семён говорит: если не можешь бежать в сторону своей мечты, то просто иди. Если не можешь идти – хотя бы смотри в эту сторону. И обязательно всё сложится.
Не очень полётное время, совсем неспокойные дни. И очень нужны «свои» пространства. Куда хочется возвращаться. Где люди создают, а не разрушают. Где всё по уму и по душе. И где важны полёт и творчество, а не агрессия и непонимание.
Там есть домик бабы Яги, лавка влюблённых, танцующие деревья и берёза, которой 80 лет; парк птиц, сад камней и много чего ещё. И большой костёр по вечерам.
Туда приезжают с концертами разные группы. Вот, скажем, в субботу пела Ира Сурина с «Кукурузой» (группа), это было впечатляюще. О да, совсем не полётное время, но нужно пытаться хотя бы иногда отрываться от земли.
Конь мне достался по кличке Харлей. До этого я один раз уже каталась на лошади, это было на острове Гаити – мне выдали каску и негра Тити-Мити, лошадь была не очень высокая и на поворотах я в ужасе хваталась за кудрявую голову своего «мити», а он кивал и говорил на своём гаитском языке то ли мне, то ли лошади что-то бодрительно-поддерживающее. Никакого обучения, конечно, не происходило.
Харлей мне показался великаном. А когда он начал фырчать и отмахиваться от мошек, мне вообще как-то стало за себя тревожно. Но со мной была Наташа -- та самая чудесная Наташа, благодаря которой возникло это всё. И она по пути объясняла, что нужно делать, как сидеть, куда смотреть... Да, это было незабываемо. А чтобы снять меня с коня, позвали самого рослого конюха, так как сама я ни за чтобы... К слову, Маша моя, альтистка Федотова, припомнив юность деревенскую даже скакала бесстрашно.
А ещё я была на винодельне, что рядом с Караваном в деревне Инино, где добрые люди делают доброе вино. Вот так однажды технолог Миша решил делать своё вино для себя, а со временем его затея обернулась целым производством.
…Послушайте, дорогие мои. Что бы ни происходило, как бы ни выворачивало и ни сжимало – нужно мечтать. Бежать, идти, смотреть в эту сторону. Рисовать в голове красивого и сильного коня, который вынесет из самой трэшевой и тупиковой ситуации. Надеяться и верить. И он вынесет.
| Огромное спасибо Семёну, Наташе, Серёже и всем-всем -- вы возвращаете людям веру в людей) Обнимаю вас всех и люблю |
![]()