Like Tree867поблагодарили

Пишем и говорим правильно

Страница 29 из 32 ПерваяПервая ... 192728293031 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 281 по 290 из 315
  1. #281
    Buddy
    Нестарый ветеран
    Ладно, убедили своими 2 метрами. Больше не буду. А то ещё нарвусь на центнер веса Хотя и сам 1,95 м, но вешу всего лишь 86 кг. У нас разные весовые категории.


  2. #282
    Продавец
    Гость
    "Ну вы бл....н даЁте!" -(с)

  3. #283
    Gens
    Участник
    Русские разговорники.
    https://mixnews.lv/mixer/2020/08/09/...to-ne-brosyat/

  4. #284
    Горобчук Р
    Новичок
    Я уверен, что каждый делает ошибки, не бывает уж прям идеальных людей.

  5. #285
    АлМих
    Автор темы
    Начальник хвалит красивую секретаршу-блондинку:
    — Молодец, всего 2 ошибки!
    — Спасибо!
    — Теперь второе слово пиши!

  6. #286
    Petruccio
    Ветеран клуба
    Цель врагов России достигнута.
    Наши дети- неучи.
    Доцент журфака МГУ: "В этом году мы набрали инопланетян"
    “Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники.
    Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
    — Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
    — Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными.
    Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
    — То есть?
    — Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
    — У вас и правда был такой слабый набор?
    — В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!”
    Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
    — В чем ее причина?
    — В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
    — С этим можно что-то сделать?
    — По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета.
    Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.
    — Многих можете потерять?
    — Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.
    И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки.
    Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакалась.

  7. #287
    Petruccio
    Ветеран клуба

  8. #288
    Buddy
    Нестарый ветеран
    Новости на Рамблере. Вроде бы русскоязычный сайт и не перевод из инопрессы. Но это же надо умудриться так "намаслить масло"...

    Пишем и говорим правильно-army.jpg

  9. #289
    АлМих
    Автор темы
    Не ужели не возможно совершить не возможное и не вероятным усилием и не дрогнувшей рукой не трогать не нужный пробел при использовании не понятной частицы «не»?
    Вроде только «ться/тся» побороли... но нет, новая напасть отовсюду прёт... и ведь как-то прямо внезапно, как тумблер — щёлк и будто все разучились.

  10. #290
    vladik
    Участник
    Цитата Сообщение от АлМих Посмотреть сообщение
    Не ужели не возможно совершить не возможное и не вероятным усилием и не дрогнувшей рукой не трогать не нужный пробел при использовании не понятной частицы «не»?
    Вроде только «ться/тся» побороли... но нет, новая напасть отовсюду прёт... и ведь как-то прямо внезапно, как тумблер — щёлк и будто все разучились.
    что-то много лишних пробелов после частицы "не"

Похожие темы

  1. Как правильно сломать генератор!
    от Malder в разделе Юмор
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.02.2018, 16:09
  2. Как правильно ездить на DSG?
    от sersh в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 09.07.2016, 23:14
  3. Как правильно перекодировать блок ABS
    от fox993 в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 16:49
  4. Ответов: 67
    Последнее сообщение: 05.02.2010, 02:03
  5. Как надо "правильно" ездить
    от led@kol в разделе Юмор
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.12.2007, 16:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •