Здравствуйте.
Приобрел для гаража дизельный обогреватель. Полезная вещь для любителей проводить время в гараже в холодное время года.
Выяснилось, что температура газов на выхлопе обогревателя порядка 160°С на среднем режиме работы.
В переводе на русский – половина тепла «вылетает в трубу» и в гараже не задерживается.
После установки в выхлоп алюминиевой батареи 10 секций на улицу уже выходит газ с температурой около 30°С, а это уже означает, что батарея преобразует львиную долю тепла выхлопных газов в полезную энергию для отопления помещения. Батарею и выходящую трубу нужно ставить с небольшим уклоном, чтобы конденсат сливался на улицу (конденсата много). Для вывода на улицу применена водопроводная труба 3 / 4 дюйма.
После первого запуска смонтированной системы выяснилось, что нагрев по верней части батареи весьма неравномерный (термограмма № 1, разброс от 132°С до 60°С).
В верхний коллектор была установлена тонкостенная нержавеющая трубка с просверленными насквозь отверстиями. Температура немного выровнялась (термограмма № 2, разброс от 79°С до 46°С), но на средних секциях образовался провал по температуре, а в крайних двух получился задир по температуре (газодинамика однако).
После корректировки диаметров отверстий результат меня удовлетворил (термограмма № 3, разброс от 84°С до 57°С). Можно было бы еще помучить шуруповерт, но «нет предела совершенству» и остановился на этом.
Распределение температур по верхней части секций в графическом виде.
Спасибо за внимание.