В первую очередь - безусловно, финские технологии лучше наших.
Я там часто бываю, вижу, как они готовят фундамент" под будущую дорогу: сначала роют траншею глубиной в добрый метр.
Туда - метровую подушку из гравия. И только потом - полотно.
А у нас валят асфальт на слой гравия в 20 см. И сам асфальтобетон у нас - черный из-за избытка гудрона. А у финнов - серый, т.к. там гравия больше. Поэтому, кстати, и колейность на наших дорогах появляется быстрее.
Свою роль играет еще и почва. Все-таки С-Пб. и окрестности стоят на болотах. У финнов - граниты.
А с другой стороны в Беларуси - тоже болот навалом, а дороги в целом получше, чем в Ленобласти. Или я просто плохих там не видел?
Короче, плохо, когда одна традиционная русская беда строит другую традиционную беду. Это - о "дураках и дорогах".