Это была легендарнарная Нина Еремина. Известная в 50-х советская баскетболистка. И классный, профессиональный телекомментатор потом. В свое время она работала с Вадимом Синявским и чуть позже с Николаем Озеровым. Очень хорошо ее помню именно как комментатора.
Посмотрите, если кому интересно: https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta...a-vtoroe-mesto
Интервью еще прижизненное. Нина Еремина ушла в 2016 году.
А тот финал, о чем, собственно, обсуждаемый фильм, я еще тогда смотрел.
Сам финал тогда более чем впечатлил, о фильме же.. даже не знаю, что сказать... Очень неоднозначно все.
Скоро соберусь с мыслями и отпишусь здесь.
Последний раз редактировалось Vairuotojas; 25.01.2018 в 01:23.
Ну вот. С мыслями собрался. Не сразу.
Узнав о фильме, сначала недели две читал самые разные отзывы и комментрии. Потом посмотрел сам фильм в инете (да, согласен, нет масштабной картинки, хруста попкорна и эффекта толпы, которые вкупе почти всегда отключают мозги, а усиливают только эмоции.)
Начну с категорического:
Мне фильм не понравился.
И, если выразиться абсолютно прямолинейно и без даже намеков на какую-либо элементарную политкорректность, то скажу так:
-получилась весьма красивая псевдопатриотическая агитка с элементами примитивной мелодрамы, снятая «по мотивам» о реальных людях и событиях. При этом в силу неоходимости «выжать слезу» это сделано с беззастенчивым и прагматичным враньем (с просто бесящей меня аргументацией: -а что!? Фильм ведь не документальный, а художественный!).
Да, безусловно, снято суперпрофессионально и вброшенно более чем вовремя –(а как же!? страна окружена врагами ..и самые главные из них прежде всего проклятые пиндосы, гейевропа и конечно хохлы .., поэтому мы в марте должны в надцатый раз избрать именно сегодняшнее наше все, которое единственно сегодня возможное и избрать навсегда...) Наверное это тоже надо учитывать, но к искусству это не имеет никакого отношения.
Вообще – «нравится-не нравится» это категория во многом условная. Например, в спорте есть голы-очки секунды (когда все однозначно и понятно почти всегда), а есть еще в том же спорте какое-нибудь фигурное катание. Или синхронное плавание. Где все оценивается не рулеткой или весами , а на вкус или на глазок. Понимаю, что сильно упрощаю, но пытаюсь изобразить саму суть.
..Вот немного подумал и пришел к мысли, что моя проблема именно в таком восприятии этого фильма прежде всего в том, что я:
-в то время я уже был человеком вполне зрелым - во время мюнхенской олимпиады я уже был на втором курсе вуза и видел этот матч еще тогда.
-я достаточно долго играл в баскетбол сам (с 14-ти до почти 40-ка лет), правда доигрался всего лишь до первого разряда, но тем не менее очень хорошо знаю эту игру изнутри. Тем более, что уже сорок лет живу в стране, где баскетбол почти вторая религия,
-всех (всех!) игроков того финала я видел вживую, а с самим Александром Беловым был знаком лично (пару раз был у него дома в небольшой компании. Затесался туда случайно, но тем не менее. Это было уже после той олимпиады, где-то весной 1974 года. Он на меня тогда произвел очень хорошее впечатление-простой, улыбчивый и доброжелательный парень, просто пышащий здоровьем. До скоротечного недуга и быстрого его ухода в мир иной было еще 3-4 года.. А в фильме он изображен почти смертельно больным человеком (напомню – тот самый финал был в сентябре 1972 года), который как-бы в раз последний выкладывался в игре и готов живот свой положить на алтарь.. за партию ленина-сталина, во имя советской страны, социализма-коммунизма.. и тэдэ во веки веков..аминь.... Да противно просто.. И я очень понимаю его вдову Татьяну Овчинникову, которая высказывается о фильме резко отрицательно. ( с которой я .не то, чтобы был знаком, но однажды был рядом с ней ..и во все глаза на нее таращился.. Высокая, спортивного сложения женщина, к тому же просто красавица! ..я все про тот же примерно год. 1974-й.)
-я также видел много раз того самого легендарного тренера Кондрашина. Нет, дома у него не был и рядом не стоял. Но с первого ряда трибун с расстояния метров в десять в питерском Юбилейном внимательно за ним наблюдал и пытался расслышать, что и еак он говорит игрокам . Я тогда просто жил баскеболом..Он в жизни был совсем не таким, каким его изобразил весьма уважаемый мною Машков! У Машкова в этой роли, как мне не раз показалось, периодически прорывался Давид Маркович Гоцман... Ну не был таким Кондрашин!
-к сожалению я не знаком с нашим Паулаускасом (хотя и видел его много раз вживую), но очень много о нем знаю. Он живет и здравствует до сих пор в нашей литовской глубинке в городке Шакяй. Регулярно по своей инициативе, не за деньги, а для собственного удовольствия ездит в соседнюю Калининградскую область тренировать российских пацанов.. Он никогда не был ни националистом, ни диссидентом, ни антисоветчиком..а что в фильме!? Снова понятно, что законы жанра диктуют авторам фильма сочининить очередную небылицу, прикрываясь художественным вымыслом..
Ну это то, что просто лежит на поверхности..
Пожалуй на сегодня все..
Толя, спасибо за объективность. От себя скажу, обсуждаемый фильм не смотрел и идти не хочу, т. к. вообще не люблю эту категорию фильмов, снимаемых о каких-то известных личностях нашей социалистической истории. Во-первых, в этих фильмах очень много надуманного, чего не было на самом деле, но подаётся, как всамделишний факт. Во-вторых, во всех фильмах я ищу нестыковки, т. н. киноляпы, и когда я вижу актёра, играющего главного персонажа и замечаю его непохожесть на настоящего героя (героиню), у меня пропадает желание смотреть этот фильм дальше. Всё-таки "социалистический этап" моей жизни довольно большой и многих "киногероев" неплохо, скажем так, помню в лицо. Такой вот я мерзкий буквоед. Можно обвинить меня в непатриотизме, можно в моей придирчивости к деталям, но вот не люблю и не смотрю. Вот так.
Толя, спасибо! Это все из госзаказа (фильмы). Это ты видишь, что неправда. Молодежь вместе с попкорном съедает и это.
Есть другое российское кино, например "Монах и бес" Досталя. И много других. При желании - напишу в личку. Блокбастеры отечественные никогда не смотрел. Музыку заказывает тот, кто платит. Есть много фильмов, которые надо смотреть, но времени нет. Думаю на нашу жизнь хватит.
Я здесь полностью согласен и считаю, что это и снималось и это получилось и не вижу в этом ничего плохого.
Наверно в конце фильма для многих, кто еще Сталина видел, нужно писать в конце "Все полный вымысел, все совпадения случайны"
А еще иногда все чаще встречаю аудиторию, типа "я не такой как все", и даже смотреть не буду.
Этого уже достаточно, чтобы пойти и посмотреть, только вы тоже перегибаете с
Наверное где-то и перегибаюМне так это видится, но я, разумеется, не застрахован от ошибок.
Все что показывают везде, это чей-то заказ.
Молодежь (многие) действительно узнали про этот матч (а ведь не знали) открыли инет и уделили 10 минут почитать, что же там было на самом деле (кто кем стал после и т.д.) Кто то узнал, что есть такой вид спорта и что в СССР в него играли и выигрывали. Нужно просто смотреть на фильм в другом формате, а не очередные предвыборные гонки.
Кое в чем я с вами соглашусь. Да, надо писать "про полный или хотя бы частичный вымысел"и это без всяких шуток. И не для тех, "кто Сталина видел", а прежде всего для живых и здравствующих родственников , которые еще помнят, каким был прототип этой слащавой поделки на самом деле. Я крайне негативно смотрю на "художественный вымысел" в отношении людей, которых многие помнят такими, какими они были на самом деле. Можно красиво врать про, скажем, Нельсона и леди Гамильтон.. в худшем случае праправнуки что-то неубедительно вякнут против. Но никак про недавно ушедших публичных людей типа того же Александра Белова или тренера Кондрашина. У которых живы близкие и дальние родственники и которых многие просто знали живыми.
Насчет аудитории.. Ну вот я, например, всю жизнь не такой как все! Так я устроен и все тут! Я не пою хором и не хожу строем, я не размазываю сопли и слезы восторга по любому псевдоповоду.. Я никогда не говорю, типа того, я вот "не читал, но осуждаю".
Мне интересно мнение других, но я не внушаем!
А по поводу Движения вверх я еще выскажусь .
Даже не сомневался, что будет затронуто множество тем, прямого отношения к кино не имеющих. Не, конечно, притянуть-то можно... А если абстрагироваться от, например, политической составляющей, от временных нестыковок тех или иных эпизодов фильма, от непохожести черт характера героев с их прототипами...? Или варианта только два: снимать "один-в-один", или вообще не снимать? Разве нельзя обойтись без перекапывания и сверки исторических фактов? Кому-то резко не нравится увиденное несоответствие, а кто-то пришёл на сеанс за другим. Не поп-корн жрать, естественно.
Мне глубоко безразличны возможные заказчики фильма, также как и то, что говорил по всяким поводам режиссёр год назад, вчера, или скажет через пару месяцев, но если фильм вызывает диаметрально противоположные эмоции и снят, как было справедливо подмечено, профессионально, то это уже повод пойти и увидеть.
P.S. Не могу сказать, с каким градусом дискуссии зритель принимает некоторые околоисторические фильмы в других частях света, и ведутся ли подобные дискуссии вообще, но это не мешает, например, Бэю, Спилбергу и прочим охапками собирать Оскаров за фантастику на реальных событиях и устраивать столь же фантастический мировой прокат. Но это так, мысли вслух.